Медиареволюция

Свежее

Кризис заставил заказчиков SEO решать быстрее

Артем Овечкин, МатикДиректор по развитию агентства Matik Артем Овечкин рассказывает, как заказчики SEO отреагировали на кризис: они стали решаться быстрее, но требовать гарантий. При этом средняя стоимость заказа не изменилась.

Срок принятия решения об интернет-оптимизации снизился до 7 дней.
Взамен клиенты хотят гарантий и обучения.

В начале ноября на заре кризиса тематические площадки наводнили прогнозы о будущем интернет-оптимизации. Одни говорили об иммунитете SEO к кризису, другие предсказывали а) скорое разорение большинства SEO-компании, б) отход клиентов из финансовой, строительной, розничной и других сфер бизнеса и в) снижение среднего чека заказов.
В связи с этим у агентства возникла необходимость сформировать собственный прогноз о будущем нашего бизнеса. В течение нескольких месяцев, с ноября 2008 по март 2009 года, менеджеры Matik фиксировали в специальной форме вопросы, пожелания и сомнения заказчиков, прямо или косвенно прозвучавшие в процессе общения. Таким способом мы хотели понять, в каком направлении будет развиваться рынок SEO-услуг.
В результате мы пришли к следующему выводу: изменения в характере спроса происходят не совсем так, как предсказывали.

Заказчики и их бюджеты

Компании стройиндустрии, по-прежнему, являются одними из главных заказчиков услуг SEO. Однако доля тех, кто занимается оборудованием и стройматериалами, стала превышать долю компаний, которые специализируются на строительстве и продаже недвижимости.
К услугам SEO стали проявлять интерес средние и небольшие интернет-магазины, которые раньше ориентировались на контекстную рекламу, PR и «сарафанное радио». При этом средний срок принятия решения о сотрудничестве снизился с 30 до 7-10 дней, а средняя стоимость заказа сохранилась на уровне 30.000-50.000 руб. в месяц. Конечно, небольшие агентства и фрилансеры пытаются демпинговать, но в период кризиса клиенты не рискуют платить неизвестными специалистам, тем более, что те не готовы соответствовать их дополнительным требованиям. Как правило, заказчики не ждут и не требуют скидок. Они принимают существующие расценки, ориентируясь на репутацию фирмы и пул клиентов.

Больше внимания к результативности

Одновременно клиенты стали чаще требовать обоснования экономической эффективности продвижения сайта. Особенно это касается тех фирм, которые имеют опыт работы с контекстной рекламой. Расходы большинства компаний на контекст невелики (15.000 — 20.000 руб. в месяц), и они желают понять, как соотносятся расходы на контекст и SEO с точки зрения результативности.
Как результат, SEO-агентство вынуждено нести образовательную миссию. Повысилась потребность в образовательных материалах: кейсах и статьях. Например, посещаемость раздела «Статьи» на сайте агентства за 4 месяца выросла на 33%.
Клиенты стали чаще требовать гарантий. По этой причине некоторые агентства, в том числе Matik, перешли на режим пост-оплаты: сначала результат, потом расчет.

Маркетинговая оптимизация – не только SEO

Заказчики стали проявлять больший интерес к комплексу услуг по маркетинговой оптимизации сайта. Если до кризиса задача, как правило, формулировалась просто: попасть в первую тройку результатов по данному ключевому слову, то теперь компании хотят получить эффективный, продающий сайт, а эта цель не реализуется простым повышением в результатах выдачи. Отсюда потребность в более сложной услуге: маркетинговой оптимизации сайта в сочетании с контекстной рекламой. Однако для большей части компаний эта потребность остается на уровне интереса из-за ограниченности бюджета, а еще мешает слабое знакомство с маркетинговыми возможностями интернета.

21.04.2009

А также

Рынки