Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

Mail.Ru: российский рынок медийной рекламы - 1,2 млрд руб.

Логотип Mail.Ru Mail.Ru впервые сделал публичную оценку российского рынка медийной рекламы. В I квартале она составила столько же, сколько в том же квартале 2008 г., — 1,2 млрд руб., сообщил коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков, которого цитируют «Ведомости».

Эти данные противоречат данным Ассоциации коммуникационных агентств России. Напомним, что по ее оценке, квартальные доходы от продажи медийной рекламы снизились за год на 15% до 1 млрд руб.

Но Катков объясняет расчеты Mail.Ru тем, что лишь часть игроков теряет доходы. Mail.ru же в первом квартале заработал больше, чем в 2008 году (около 360 млн руб.) Это позволило компании увеличить долю на рынке примерно с 25% до 2008 году до 30% в I квартале 2009 года.

Такие же доходы и доля рынка, по оценке Каткова, у IMHO VI (c учетом Index20, рекламного агентства Rambler Media). По данным Mail.Ru, IMHO VI в первом квартале снизил доходы и долю (в 2008 году она составляла около 40% рынка медийной рекламы). Однако гендиректор IMHO VI Светлана Горохова «категорически не согласна» с этим утверждением. Она заявляет, что во-первых, в прошлом году компания продала не менее половины медийной рекламы в Рунете, а во-вторых, «хотя в I квартале наши доходы упали, мы не потеряли долю, потому что уменьшился на 15% объем всего рынка».

Доли отдельных игроков на российском рынке медийной рекламы (1 квартал 2009 года)

Mail.Ru 30% 
IMHO VI 30%
Одноклассники.ру 8%
Вконтакте.ру 5%
РБК 10%
+Sol 5%
Другие 12%
Источник: Mail.Ru

По мнению Mail.ru, за три месяца уменьшилась и доля РБК. В I квартале этот холдинг контролировал около 10% рынка, т. е. заработал примерно 120 млн руб. Но представитель РБК Павел Миронов на это возражает, что доходы компании в этом году растут, и она также продает не менее половины всех баннеров в рунете».

Третьим крупным игроком в I квартале, по данным Mail.ru, стали социальные сети. Vkontakte и «Одноклассники» (у Mail.ru c ними общий акционер — Digital Sky Technologies) вместе контролируют 13%. Доходы Vkontakte, по данным Mail.ru, составили около 60 млн руб., «Одноклассников» — почти 96 млн руб. Заработок рекламного агентства +Sol (входит в Sup Fabrik) составляет те же 60 млн руб., считает Mail.ru.

По словам председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, которого цитирует «Коммерсантъ», Mail.ru впервые публично оценила рынок и обнародовала свою рыночную долю, при этом завысив ее в разы. По оценке IMHO VI, доля Mail.ru сейчас вряд ли превышает 12-15%.

01.06.2009

А также

Рынки