Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Пятая часть медийной рекламы - в социальных сетях

Логотип comScore Иностранные маркетологи все активнее осваивают социальные сети. По данным исследования компании comScore, на социальные сети приходится уже более чем пятая часть (21,1%) всей размещенной медийной рекламы в США.

Правда этот сектор является низкоконкурентным: на MySpace и Facebook совместно приходится 80% всей размещенной медийной рекламы. Всего, по данным comScore, в июне 2009 года было произведено 327 млрд показов баннеров. На MySpace пришлось 30 млрд показов (9,2% общего числа), аудитория этих баннеров составила 64 млн человек. Facebook показал баннеры около 27 млн раз (8,2% всех показов). Потенциальная аудитория тех, кто их увидел, составила 67 млн уникальных посетителей.

Показы медийной рекламы в социальных сетях в США,
июнь 2009 г.

  Количество показов Доля % Потенциальная аудитория 
Все баннеры 326,9 млрд 100% 188,5 млн 
Баннеры в социальных сетях 68,9 млрд 21,1% 129,6 млн 
MySpace 30,0 млрд 9,2% 64,4 млн
Facebook 26,8 млрд 8,2% 67,3 млн
Tagged.com 1,9 млрд 0,6% 7,4 млн
MocoSpace.com 496 млн 0,2% 1,0 млн
Hi5.com 461 млн 0,1% 3,4 млн
Bebo 435 млн 0,1% 6,3 млн
Classmates.com 400 млн 0,1% 9,1 млн
Blackplanet.com 345 млн 0,1% 2,0 млн
GaiaOnline.com 258 млн 0,1% 1,8 млн
Deviantart.com 204 млн 0,1%  3,6 млн
Источник: comScore

«На социальные сети сегодня приходится уже каждый пятый показ баннеров», — подчеркивает Джефф Хакетт (Jeff Hackett), старший вице-президент comScore. По словам эксперта, это происходит из-за того, что ведущие социальные медиа способны воздействовать при помощи таргетинга на нужную рекламодателю целевую аудиторию, причем такая реклама стоит относительно недорого. «Неудивительно, что некоторые рекламодатели с готовностью используют социальные ресурсы в качестве нового рекламного носителя», — отмечает Хакетт.

Крупнейшим рекламодателем в социальных сетях США, по данным comScore, в настоящее время является телекоммуникационный гигант AT&T. На него пришлось около 2 млрд показов баннеров. В социальных сетях было показано 30% всей баннерной рекламы компании в июне. На Experian Interactive, которая активно рекламировало свои программы, пришлось 1,2 млрд показов — это второй результат в рейтинге.

Крупнейшие рекламодатели по показам медийной рекламы в социальных сетях в США, июнь 2009 г.

  Количество показов Доля размещений в социальных сетях у этого рекламодателя (%) Потенциальная аудитория 
Все баннеры в социальных сетях 68,9 млрд 21,1% 129,6 млн 
AT&T 2,0 млрд 29,5% 87,0 млн
Experian Interactive 1,2 млрд 23,9% 59,9 млн
Ask Network 950 млн 44,6% 41,3 млн
Sprint Nextel Corporation 790 млн 26,3% 68,5 млн
Pangea Media 572 млн 89,6% 33,0 млн
Microsoft 564 млн 16,8% 60,1 млн
Apollo Group, Inc. 510 млн 41,4% 51,9 млн
Zynga 484 млн 96,8% 40,0 млн
GameVance.com 450 млн 33,9% 34,7 млн
Verizon Communications Corporation 435 млн 10,5%  54,0 млн
Источник: comScore

Для двоих из десятки крупнейших рекламодателей в социальных сетях этот вид медиа является основным, с которым они работают. Это компания Pangea Media, которая рекламирует различные тесты и викторины: она размещает в социальных сетях 90% своей рекламы. Еще более «плотно» работает с социальными сетями игровая компания Zynga: она размещает на социальных ресурсах 97% рекламы.

«Социальные медиа становятся все более привлекательным рекламным инструментом для большинства рекламодателей. Крупные рекламодатели с их помощью стараются оптимизировать аудиторию, которой показывается реклама, и частоту показов. А мелкие хотят привлечь внимание узкоспециализированной аудитории», — комментирует результаты исследования Джек Хакетт. По его словам, по мере того, как социальные ресурсы будут предлагать рекламодателям все более инновационные рекламные возможности, объем рекламы, размещенной в социальных сетях, будет продолжать расти. Одновременно будут расти и цены на размещение рекламы — разумеется, если проведенные ранее кампании продемонстрируют высокую отдачу.

07.09.2009

А также

Рынки