Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Nielsen: падение медийной рекламы — 1%

Логотип Nielsen Исследовательская компания Nielsen обнародовала грустные данные, свидетельствующие о продолжении кризиса на крупнейшем рекламном рынке мира — американском. По данным Nielsen, в первой половине 2009 года падение составило 15,4% по сравнению с объемами рекламы, размещенной в первом полугодии 2008 года. В общей сложности рынок уменьшился на $10,3 млрд — до $56,9 млрд.

Что стало некоторой неожиданностью — так это то, что уменьшился даже объем размещенной онлайновой рекламы: на 1% по сравнению с 2008 годом. Однако напомним, что Nielsen традиционно учитывает в своих исследованиях только медийную рекламу и не учитывает контекстную, где дела обстоят лучше, чем в медийной.

Падение отдельных сегментов рекламного рынка США,
(июнь 2009 г. vs июнь 2008 г.)

Сектор Изменение %
Кабельное телевидение 1,5%
Интернет -1,0%
Купоны -5,5% 
Эфирное телевидение -7,0%
Эфирное радио -9,0% 
Местные газеты -13,2% 
Наружная реклама -14,9% 
Национальные журналы -21,2% 
Национальные газеты -22,8% 
Местные журналы -25,4% 
В2В журналы -31,8% 
Все сектора -15,4% 
Источник: Nielsen

Единственный сектор, который хотя бы немного вырос по сравнению с прошлым годом — это реклама на кабельных телеканалах: здесь рост составил 1,5%. Интересно, что еще в первом квартале этот рынок падал (на 2,7%), однако рост последних месяцев компенсировал все потери.

Традиционно хуже всех дела обстоят у печатных изданий. В большинстве секторов падение составило более 20%, и лишь местным газетам удалось «отделаться» малой кровью: объем рекламы в них сократился лишь на 13,2% по сравнению с 2008 годом. Объем рекламы в B2B журналах упал почти на треть — на 31,8%, а в национальных журналах — на 21,2%.

Расходы на рекламу сократили рекламодатели в шести из 10 основных категорий. Автодилеры и автопроизводители урезали расходы наиболее существенно — почти на треть (31,4%) по сравнению с первым полугодием 2008 года.

Сокращение расходов на рекламу в отдельных секторах рынка США,
(июнь 2009 г. vs июнь 2008 г.)

Сектор Изменение %
Автопроизводители -31,4%
Рестораны быстрого питания 5,1% 
Фармацевтика -11,3%
Телекоммуникации 1,3% 
Киноиндустрия 1,7% 
Автодилеры -26,2% 
Розничные магазины -4,4% 

Direct Response Products

6,7% 
Рестораны -3,8% 
Мебель -3,6% 
10 крупнейших секторов -12,1% 
Источник: Nielsen

В то же время вице-президент Nielsen Анни Тульятос (Annie Touliatos), которую цитирует Media Post, отмечает, что отдельные рекламодатели, напротив, увеличивают расходы на медиа — и это касается не только «антикризисных» брендов, таких как рестораны быстрого питания, которые в кризис процветают. «Мы наблюдаем рост расходов на рекламу у технологических компаний, рекламирующих смартфоны, программное обеспечение, а также у потребительских веб-сайтов», — отмечает эксперт.

Напомним, что падение рекламного рынка наблюдается и в России. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), его объем за первое полугодие 2009 года снизился на 30% до 90 млрд рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, сообщают Ведомости. Самое большое падение — на 45% до 15,4-15,6 млрд рублей произошло на рынке печатных СМИ: рекламные доходы газет упали на 40%, журналов — на 41%, а рекламных изданий — на 53%. Операторы наружной рекламы заработали за первое полугодие 13,3-13,5 млрд рублей, на 39% меньше, чем в первом полугодии 2008 года. Объем рекламы на радио упал на 36%. Рост рекламы наблюдается лишь в интернете: по итогам полугодия объем онлайн-рекламы прибавил 5% и составил 3-3,2 млрд рублей.

07.09.2009

А также

Рынки