Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Carat: в 2009 году рынок упадет на 10%

Логотип Carat Вслед за аналитиками Group M, IAB, и TNS свой прогноз развития рекламной индустрии обновила компания Carat. В отличие от Group M, ее прогноз пессимистичен: падение рекламного рынка в 2009 году составит 9,8%. Это почти в два раза больше, чем минус 5,8%, которые компания предсказывала в марте 2009 года.

Падение ждет рынки всех регионов: от Азии до Латинской Америки. Наибольшей коррекции по сравнению с мартовским прогнозом подверглись прогнозы по рынкам США, России, Италии, Германии и Великобритании.

Прогноз развития рекламного рынка (%), 
октябрьский и мартовский прогноз

Регион 2008 г.   2009 г. 2010 г. 
Весь мир 1,0% (1,0%) -9,8% (-5,8%) 1,0% (0,7%) 
США -1,8% (-1,8%) -16,3% (-9,8%) -2,6% (-2,7%)
Канада -7,0% (2,0%) -2,7% (-2,5%) 1,7% (0,7)
Западная Европа -2,6% (-2,9%) -11,0% (-6,6%) -3,0% (0,1%)
- Великобритания -3,2% (-5,5%) -11,7 (-7,1%) 1,4% (2,0%)
- Германия -2,0% (0,0%) -7,0 (-2,2%) -2,3% (-1,1%)
- Франция -2,6% (-2,6%) -7,1% (-5,0%) 1,0% (0,5%)
- Италия -1,9% (-1,9%) -12,4% (-6,5%) -1,0% (0,6%)
- Испания -13,1% (-12,7%) -19,0% (-16,5%) -2,0% (-4,0%)
- Скандинавия 1,9% (-0,2) -19,2% (-5,6%) -1,1% (-2,7%)
Центральная и Восточная Европа 12,3% (12,2%) -18,4% (-8,2%) 3,3% (-1,0%)
- Россия 16,6% (16,6%) -21,9% (-8,6%) 1,5% (-1,5%)
Азиатско-Тихоокеанский регион 5,4% (5,0%) -0,3% (-0,8%) 4,6% (4,3%)
- Япония -4,2% (-4,2%) -5,5% (-5,5%) 0,0% (0,0%)
- Китай 18,9% (18,9%) 6,9% (4,6%) 9,0% (7,2%)
- Австралия 3,7% (4,2%) -6,5% (-4,9%) 0,0% (1,8%)
Источник: Carat, октябрь 2009

Российский прогноз на 2009 год пересмотрен более чем в два раза: по прогнозу Carat, рынок упадет на 21,9% (в марте эксперты предполагали падение лишь на 8,6% по сравнению с 2008 годом). Наиболее резкими темпами произойдет падение рекламы в газетах и на радио, а островками стабильности будут телевидение и интернет.

В отношении американского рынка в Carat в настоящий момент полагают, что общее падение по итогам 2009 года составит 16,3% (мартовский прогноз обещал лишь минус 9,8%). При этом рост может возобновиться не ранее чем во второй половине 2010 года. Что касается отдельных секторов, то национальные телеканалы и радио смогут удержать свою аудиторию, а следовательно — и рекламные доходы. Объем рекламы в газетах сократится особенно сильно из-за того, что читатели все больше времени проводят на интернет-сайтах, а также из-за того, что резко урезали объемы размещаемой рекламы продавцы недвижимости и автомобилей. В то же время онлайновая реклама не понесет значительных потерь: контекстная реклама будет приобретать все большее значение, так же как и онлайновое видео.

В отношении британского рынка эксперты Carat прогнозируют падение на 11,7% (мартовский прогноз предполагал лишь минус 7,1%). За исключением онлайновой рекламы и рекламы в кино, все остальные сектора ждет падение более чем на 10%. В Италии рекламный рынок в 2009 году, по новому прогнозу, уменьшится на 12,4% (мартовский прогноз был почти вдвое меньше, лишь минус 6,5%). Падение продолжится и в 2010 году, правда гораздо более низкими темпами — примерно на 1%, а возобновления роста следует, полагают в Carat, ждать лишь в 2011 году. В Италии особенно резко упадет объем рекламы в газетах и журналах — на 20,4% и 24% соответственно. В Германии объемы рекламы снизятся, по новому прогнозу, на 7,0% (мартовский прогноз давал падение в 2,2%).

В противовес падению рынков Западной Европы и США, реклама в Азии и Латинской Америке чувствует себя гораздо лучше. По словам Джерри Бульмана (Jerry Buhlmann), исполнительного директора Aegis Media, именно Китай продолжает оставаться локомотивом роста: прогноз роста рекламного рынка в этой стране пересмотрен с 4,6% до 6,9%.

Что же касается отдельных секторов рекламной индустрии, то единственный сектор, который ждет хоть какой-то рост — онлайновая реклама, и эта тенденция не зависит от страны. Совокупный рост в 1,0% по итогам 2009 года позволит сектору занять 10% совокупного рекламного рынка. Рынки онлайновой рекламы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Центральной и Восточной Европе будут расти темпами, превышающими 10%, но этот рост будет нивелирован стагнацией в Западной Европе и падением в США.

Прогноз роста отдельных секторов рекламной индустрии и доля в общем рынке
(октябрьский и мартовский прогноз)

Сектор

2008 г.
рост (%)

2008 г.
доля (%) 
2009 г.
рост (%)
2009 г.
доля (%)
2010 г.
рост (%)
2010 г.
доля (%)
ТВ 4,9% (5,1%) 42,4% -6,3% (-3,7%) 44,0% 2,2% (1,9%) 44,5%
Газеты -5,9% (-5,2%) 22,8% -16,7% (-12,0%) 21,0% -2,7% (-3,0%) 20,3%
Радио -5,1% (-5,4%) 12,3% -17,1% (-8,6%) 11,3% -3,3% (-2,8%) 10,8%
Журналы -3,5% (-3,5%) 7,1% -12,4% (-10,2%) 6,9% -0,2% (-0,9%) 6,9%
Кино 4,9% (4,7%) 0,5% -3,2% (0,0%) 0,6% 1,7% (2,7%) 0,6%
Наружная
реклама
0,7% (0,5%) 5,9% -6,7% (-4,2%) 6,2% 2,4% (1,8%) 6,2%
Интернет 16,4% (14,7%) 8,9% 1,0; (6,3%) 10,0% 8,3% (8,0%) 10,7%
Источник: Carat, октябрь 2009 г.

Возобновления глобального роста, по прогнозу Carat, следует ждать лишь в 2010 году: темпы роста составят примерно 1,0%. Рост обеспечат как стабилизация на развитых западных рынках, так и восстановление на рынках развивающихся стран, в первую очередь Китая. Но даже такое «оздоровление» рекламного сектора не сможет вернуть его больше, чем на уровни 2006 года.

07.10.2009

А также

Рынки