Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

eMarketer: рынок онлайновой рекламы в США ждет падение на 3%

Логотип eMarketer Аналитическая компания eMarketer снова пересмотрела свой прогноз роста сектора онлайновой рекламы в США в сторону понижения. Если предыдущий прогноз уверенно предсказывал в 2009 году рост на 4,5% до $24,5 млрд., (а апрельский и вовсе давал 9,9% роста), то новый прогноз на редкость пессимистичен. В eMarketer полагают, что сектор онлайновой рекламы в США по итогам нынешнего года сократится в объемах на 2,9% до $22,8 млрд.

Прогноз роста сектора онлайновой рекламы в США, данные eMarketer, октябрь 2009 годаПрогнозы eMarketer основаны на цифрах, предоставленных Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers. А они не оставляют маркетологам особых надежд. Напомним, что совсем недавно две компании в своем отчете заявили о том, что рынок онлайновой рекламы в США по итогам первого полугодия сократился в объемах на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до $10,9 млрд.

Все же в eMarketer полагают, что второе полугодие может оказаться не таким катастрофичным. Оптимизма добавляют результаты, показанные по итогам третьего квартала Google: они могут вызвать рост в секторе контекстной рекламы. К тому же во втором полугодии рекламодатели традиционно тратят больше, чем в первом: по данным eMarketer, 52% рекламных бюджетов будет потрачено именно во втором полугодии.

Что касается отдельных форматов онлайновой рекламы, то старший аналитик eMarketer Дэвид Халлерман (David Hallerman) особенно отмечает, что на два ключевых сектора, контекстную рекламу и объявления-classifieds огромное воздействие оказал кризис. «Люди стали меньше покупать, а следовательно — делать меньше поисковых запросов, связанных с покупками или с коммерческой деятельностью», — отмечает эксперт. Соответственно, по его словам, снизилось и количество кликов по баннерам и оплаченным объявлениям.

То же касается и объявлений, которые в этом году ждет падение почти на треть. Сектор особенно «подкосил» кризис в сфере подбора персонала и в недвижимости. И что хуже всего, эти сектора ждет рецессия в течение ближайших нескольких лет, полагает Халлерман. Поэтому сектор объявлений-classifieds вряд ли ждет рост ранее 2012 года.

Прогноз роста отдельных секторов онлайновой рекламы в США, данные eMarketer, октябрь 2009 годаНо несмотря на все перечисленное, многие крупные рекламодатели с интересом смотрят в сторону онлайновой рекламы (см. таблицу слева). Халлерман полагает, что они будут в первую очередь использовать онлайновое видео, объемы которого в 2009 году вырастут на 42,6%.

Привлечет внимание крупных компаний и контекстная реклама, которая в этом году вырастет на 4%. С ее помощью все больше рекламодателей встраивают онлайновую рекламу в свои кросс-медийные кампании.

Что же касается баннерной медийной рекламы, то по прогнозу eMarketer, рост в секторе возобновится после 2009 года, а в нынешнем году объем рекламы этого формата сократится на 0,6%.

Несмотря на пересмотр прогноза и продолжающийся кризис, в eMarketer тем не менее пока полагают, что в 2010 и 2011 годах рынок ждет небольшой рост: объемы размещенной онлайновой рекламы вырастут на 5,9% и 6,6% соответственно. Десятипроцентный порог темпы роста превысят в 2012 году, когда сектор вырастет на 12,1%: основными факторами роста станут предстоящие в США в том году президентские выборы, а также выход экономики из кризиса. Стоит также ожидать роста расходов на так называемое «нерекламное» (non-advertising) онлайновое продвижение при помощи социальных медиа и аналогичных инструментов.

Но особо следует отметить, что сектор онлайновой рекламы даже в кризис продолжает расти, и делает это гораздо более быстрыми темпами, чем весь американский рекламный рынок.

25.10.2009

А также

Рынки