Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

ZenithOptimedia: российский рынок — хуже ожиданий, интернет в нем — лучше

Сеть ZenithOptimedia Worldwide опубликовала обновление своего прогноза развития рекламных рынков в мире и в России. Предыдущий выпуск предполагал, что в  2009 году рынки потеряют 9,9% объема. Теперь ситуация выглядит еще хуже — падение выходит 10,2%. Зато в следующем году будет маленький рост на 0,9%.

В России амплитуда этих колебаний еще сильнее. В октябре российский офис ZenithOptimedia приводил два варианта развития: «оптимистический» и пессимистический, с падением на 24% и 28%, соответственно. В целом по рынку выбран тяжелый вариант: остановились на показателе 27% падения за 2009 год в рублях, с ростом на 7% в следующем году. Но вот отдельно интернет теперь выглядит даже лучше, чем было в «оптимистическом» прогнозе: в октябре давали вилку от нуля  до роста на 5%, а теперь рост оценивают уже в 8%! А в следующем году — на 15% (и редакции МР кажется, что опять недооценивают).

В мировом масштабе интернет будет расти на 12-13% в год и к 2012 году отвоюет 16,2% общего рекламного «пирога». А к 2014 обгонит прессу и станет вторым медиа-каналом после телевидения.

Надо отметить, что эти цифры включают контекстную рекламу в Сети. Более того, ZenithOptimedia подчеркивает, что именно она является «ядром развития интернета». Тут годовой рост составит по 14-15%, и к 2012 контекст будет составлять 53% всей интернет-рекламы. (Редакция МР полагает, что это переоценка: во-первых, из-за отсутствия ощущения потолка в нынешней ситуации роста, во-вторых, из-за размытости границ форматов интернет-рекламы; например, в случае медийного контекста.)

08.12.2009

А также

Рынки