Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

АКАР: кризис рекламного рынка России в 2009

АКАР опубликовала официальные данные по общему объему рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2009 году. Прошедший год принял на себя самый сильный кризисный удар. В целом, включая и ATL, и BTL, рынок упал на 27%: телевидение, главный медиаканал, сдало 18%, а вот по-настоящему плохи дела оказались у прессы, наружки и радио. Печатные СМИ получили почти вдвое меньше денег: на 43%, особенно пострадали рекламные издания, у них падение больше половины. И только интернет-реклама выросла на 8%: медийка на 4%, контекст – на 11%. Впрочем, это рост всего на 1,4 млрд рублей, в то время как эфирное телевидение недосчиталось 25,2 млрд, пресса – 25 млрд, BTL – 19,7 млрд, наружка – 18,5 млрд, радио – 5 млрд.

Суммарный объем рекламы в сегменте ATL-услуг, включая НДС, составил 204 миллиарда рублей, что примерно на 26% меньше, чем в 2008. Эксперты АКАР и РАМУ (Российская ассоциация маркетинговых услуг) на совместном заседании оценили объем рынка BTL почти в 52 миллиарда рублей, что означает падение на 28%.

Сегмент 2008 год в млрд. руб 2009 год в млрд. руб Прирост в процентах
Телевидение 138,9 113,7 -18
Эфирное  137,6 112,2 -18
Кабельно-спутниковое  1,3 1,5 +14
Радио 14 9 -36
Печатные СМИ 57,6 32,6 -43
Газеты 13,7 8,9 -35
Журналы 27,2 16 -41
Рекламные издания 16,7 7,7 -54
Наружная реклама 48,5 27,3 -41
Интернет* 17,6 19  8
Медийная реклама 7,4 7,7 4
Контекстная реклам 10,2 11,3 11
Прочие медиа 3,2 2,6 -19
Indoor-реклама 2,5 2,1 -16
Реклама в кинотеатрах 0,7 0,5 -29
Всего по сегменту ATL-услуг 277,1 204,2  -26
Всего по сегменту BTL-услуг 71,2 51,5 -28
Итого по рынку маркетинговых коммуникаций 348,3 255,7 -27
Источник: АКАР

* АКАР уточняет, что комиссия экспертов не смогла прийти к единому выводу по поводу интернета.

Ранее Mindshare Interaction оценивало объемы интернет-медийки и контекста в 2009 году в 15,6 млрд рублей без НДС – что с 18% НДС дает 18,4 млрд. Цифра довольно близка к 19 млрд, приведенным АКАР. Разница в основном в оценке медийной части: Mindshare оценило ее в 7,2 млрд с НДС – а АКАР в 7,7 млрд.

В конце января оценки рынка контекста приводило агентство iConText: по их подсчетам, в 2009 объем рынка  контекстной рекламы в России составил 9,61 млрд. рубл. без НДС, с ростом на 13% в рублях по сравнению с 2008. Значит, с НДС получаются ровно те самые 11,3 млрд рублей, которые приводит АКАР. Позже с этой оценкой согласился и руководитель «Бегуна» Алексей Басов.

«Ведомости» приводят оценку агентства AdWatch/Isobar, что наибольший рост показали нестандартные способы размещения рекламы в сети, такие как интеграция рекламы в приложения социальных сетей — на 40%, до 1,5 млрд рублей. AdWatch опросило коллег (из компаний Grape, Infox, Ksan, Mail.ru, Nokia, Sup, «Аффект», «Стерно») и выяснило, что больше половины бюджетов в нестандартном продвижении тратится на BTL (55%), еще 15% — на PR и 30% — в социальных сетях. Доходы от нестандартной рекламы в соцсетях выросли в прошлом году в полтора раза до 500 млн руб.

Объем медиа рекламного рынка в 2007-2009 гг., млрд.рублей, включая НДС
Сегмент  2007 год в млрд. руб 2008 год в млрд. руб 2009 год в млрд. руб Прирост в процентах 2008 г. к 2007 г. Прирост в процентах 2009 г. 2008 г.
Телевидение 113,2 138,9 113,7 23 -18
Эфирное 112,5 137,6 112,2  33 -18
Кабельно-спутниковое  0,7 1,3 1,5 100 14
Радио 14,9 14,0 90 -6 -36
Печатные СМИ 51,9 57,6 32,6 11  -43
Газеты 11,6 13,7 8,1 18 -35
Журналы 23,4 27,2 16 16 -41
Рекламные издания 16,9 16,7 7,7 -1 -54
Наружная реклама 40,4 45,8 27,3 13 -41
Интернет 12,7 17,6 19,0 39 8
Медийная реклама 5,7 7,4 7,7 30 4
Контекстная реклама 7 10,2 11,3 46 11
Прочие медиа 2,4 3,2 2,6 33 -19
Indoor-реклама 1,9 2,5 2,1 36 -16
Реклама в кинотеатрах 0,5 0,7 0,5 28 -29
Всего по сегменту ATL-услуг 235,5 277,1 204,2 18 -26
Всего по сегменту BTL-услуг 60,2 71,2 51,5 18 -28
Итого по рынку маркетинговых коммуникаций 295,7 348,3 255,7 18 -27
Источник: АКАР

 

25.02.2010

А также

Рынки