Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

СМИ об интернет-рекламе в середине марта: наш дайджест

Исследования

Логотип БегунСервис контекстной рекламы «Бегун» опубликовал средние цены за переход для различных сегментов рынка.

Среди лидирующих тематик в 2009 году – Автомобили (максимум – 5,72 руб. за клик – пришелся на январь 2009), Бытовая техника (в среднем 5,06 руб.), Ремонт жилья (в среднем 5,04 руб.), Услуги финансовые (5,67 руб.)

«Бегун» отмечает, что в целом средние ставки за 2009 год оказались ниже аналогичных показателей 2008 года. Впрочем, несмотря на финансовый кризис больших спадов не произошло.

Исследование целиком (PDF), 2.6 Мб

Логотип AdIndexУ рекламных роликов, снятых для ТВ, мало шансов стать вирусным видео в интернете. Компания Millward Brown выяснила, что только для 15% из 102 роликов-образцов отмечен вирусный эффект. В ходе исследования «вирусным» считалось видео, которое просмотрели за неделю 1000 раз в Великобритании и 5000 – в США.

Исследователи обращают также внимание на то, что рекламный «месседж» данных коммуникаций с трудом передается интернет-аудитории. «Как мы выяснили, вирусный потенциал видео не имеет ничего общего с их стимулированием продаж», – цитирует AdIndex.ru вице-президента Millward Brown по маркетинговым решениям Энн Грин (Ann Green).

Рынки

Логотип FacebookНа прошлой неделе социальная сеть Facebook впервые обогнала Google по посещаемости. Число зарегистрированных пользователей этой соцсети удвоилось за минувший год: с 200 млн аккаунтов до 400 млн.

Интерфакс цитирует аналитика Forrester Research Огги Рэя: «Истинная ценность Facebook и социальных сетей в целом только становится очевидной для участников рынка».

Главный редактор «Веб-планеты» Алексей Андреев оценивает успехи сети Facebook с меньшим энтузиазмом. «Google тоже развивается. Есть собственно поисковый портал, а есть разные сервисы (Gmail, Picasa и другие); эти сервисы могут «выстреливать» в плане дохода. А у Facebook нет таких перспектив развития, разве что он начнет эволюционировать в систему идентификации. Я бы не стал, короче говоря, раньше времени объявлять победу социальных сетей. Это пузырь, который надувается, а потом, как и все пузыри, лопнет», – приводит комментарий эксперта газета «Взгляд».

Компании

Агентство Index20 начнет продавать рекламу в Yandex ICQ. Соглашение подписано на три года. Как пишет Лента.Ru, до сих пор Index20 продавал рекламу в основной версии ICQ и в версии Rambler ICQ. Ожидается, что возможность ротации рекламы сразу в трех версиях популярного мессенджера привлечет рекламодателей.

Логотип GoogleКорпорация Google запатентовала геотаргетинг. После шести лет ожидания Бюро по регистрации патентов и товарных знаков США выдало соответствующее свидетельство, сообщает Лента.ru.

В настоящее время данные о местоположении потребителя уже широко используется участниками рынка для показа рекламных объявлений, и неизвестно, каким образом Google намерен воспользоваться полученным патентом.

Конкурсы

 Логотип AdIndexAdIndex.ru заключил партнерское соглашение с английским Warc.com о поддержке конкурса Warc Prize for Ideas and Evidence.

«Главный приз $10 000 – будет присужден автору или авторам лучшего кейса в любой маркетинговой области, который демонстрирует инновации в эффективных интегрированных коммуникациях», – цитирует AdIndex.ru организатора конкурса.

К участию принимаются кампании, прошедшие между маем 2008 года и маем 2010 года, из любой страны, с любым бюджетом. Участие бесплатное. Заявки принимаются до 11 мая, в июле мы будут названы победители.

Форматы

Не все эксперты разделяют оптимизм RuTube в отношении видеорекламы в онлайне.
РБКdaily приводит слова директора по развитию медийных продуктов «Яндекса» Льва Глейзера: «Пока серьезного внимания видеореклама в интернете еще не завоевала. У меня есть ощущение, что всерьез мы можем говорить о значительно меньших деньгах в этом сегменте».
Эксперт добавил, что на данный момент не ясна бизнес-модель: «До сих пор пока никто не придумал настоящего контекстного движка для видео. Все понимают, что видео вызывает большой интерес у пользователей, имеет большой трафик, но как на этом заработать, пока понимания нет».

Прогнозы

 Логотип ЭкспертЖурнал «Эксперт» провел онлайн-интервью под заголовком «Знатоки интернет-рекламы предсказывают ее будущее». На вопросы посетителей отвечали генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов и директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант.

— Как вы считаете, какое направление интернет-рекламы будет королем рынка в ближайшие пять-десять лет? Это все тот же контекст или какие-то новые разновидности?

Себрант: Я думаю, что контекст останется королем рынка, только смысл у этого слова сильно изменится. Контекст будет означать не только контекстность содержания страницы запросу пользователя, но и его местонахождению, настроению, каким-то другим характеристикам. При этом сам формат такой рекламы уже совершенно необязательно будет привычным текстом.

Басов: Я полностью согласен с Андреем. Реклама будет становиться максимально релевантной пользователю, и этот подход будет применяться в самых разных форматах. Я думаю, что понятие короля рынка девальвируется в том смысле, что рынок будущего не будет настолько консолидирован и подчинен одному мейнстримному инструменту.

Логотип AdIndexВице-президент Google по инженерии Вик Гундотра (Vic Gundotra) заявил, что скоро цена клика в контекстной мобильной рекламе обгонит аналогичные показатели для «больших» компьютеров.

Гундотра отметил, что за последние два года число мобильных поисков на Google увеличилось в пять раз, а стоимость мобильной поисковой рекламы возросла значительно.

«Мы надеемся и верим, что это дает мобильному направлению контекстной рекламы шанс в будущем превзойти компьютерное», — цитирует Гундотру AdIndex.ru.

 Алексей БасовInfox.ru публикует интервью с Алексеем Басовым, генеральным директором сервиса контекстной рекламы Begun.

Алексей Басов рассказал о взаимодействии с Google, Mail.ru, Rambler, соцсетями и оценил перспективы роста интернет-рекламы в 2010 году в 20%.

— Каковы ваши прогнозы на будущее в контексте развития технологий?

— […]Ясно, что реклама будет пытаться максимально узнать о человеке и показать именно то, что ему нужно в данный момент, исходя из задач рекламодателя. Ясно, что те категории, в которых сейчас измеряется рекламный результат, – показы, приходы, хосты – все это будет уходить в прошлое, и покупать рекламодатель будет те формы результата, которые ему гораздо более близки и понятны, – продажи, сделки, количество просмотров страниц его сайта.

24.03.2010

А также

Рынки