Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► новости россии

Свежее

Интернет оживит PR-рынок

PR-агентства связывают ожидания роста своего рынка с интернетом. Агентство «Сокур и партнеры» оценило объем российского PR-рынка в 2009 году в $850 млн, что на 15% меньше предыдущего года. Агентство сообщает, что восстановление рынка идет быстро, но он не достиг ожидавшегося уровня в $930 млн в 2009 году. Они более оптимистичны в отношении 2010, так как многие коммуникационные программы, планировавшиеся в прошлом году, были перенесены на этот. И весной стало заметно оживление клиентской активности.

Спрос со стороны различных индустрий в прошлом году заметно различался: фармацевты, автобизнес, айтишники и телекоммуникации показали небольшой рост. А вот продавцы недвижимости и предметов роскоши сократили свои программы. Финансовые компании показывали переменный спрос.

Пиар упал меньше, чем маркетинговые коммуникации в целом. Наблюдается перераспределение маркетинговых бюджетов в пользу PR, рост роли кризисных коммуникаций, а также активно продолжает развиваться цифровой пиар, — считают «Сокур и партнеры».

«Нашим британским коллегам по PR-индустрии в кризисный 2009 год удалось заработать на 30-40% больше, чем годом ранее, — говорит Дмитрий Сокур. — Основы такого бурного роста — программы кризисных коммуникаций и значительное использование интернет-ресурсов и технологий». Он добавляет, что и на ведущем рынке — в США расходы на работу с социальными сетями, по данным Nielsen, увеличились более чем на 150% по сравнению 2008 годом.

Особым успехом в 2010 году будут пользоваться все инструменты коммуникаций веб 2.0: блоги, онлайн-видео, подкасты. Социальные медиа займут в бюджетах и стратегиях важное место. Станут популярнее интегрированные программы, объединяющие интернет-рекламу с контент-проектами и другими сюжетными кампаниями.

02.04.2010

А также

Рынки

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru