Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Интернет – 10,7% рекламного рынка в России

Рекламное агентство ZenithOptimedia в новом прогнозе развития рекламного рынка в 2010 году исполнено оптимизма: в апреле ждали роста на 2,2%, теперь уже — на 3,5%. А в России прогноз роста повышен с 8% до 12% — до 227,6 млрд рублей. Это третий оптимистический прогноз, после шести понижений в 2008 и 2009 годах. Повышение прогноза связано с лучшим, чем ожидалось ранее, состоянием развитых рынков: они вырастут в 2010 на 1,3%. А развивающиеся — на 8,6%.

Подъем после кризиса в прошлом опережал среднегодовые темпы роста (за последние 25 лет он составляет 6,1%). Таким образом после падения 1991 года наблюдался восстановительный рост в 1994, так было и в 2004 после падения в 2001. Однако нынешняя рецессия хуже серьезнее предыдущих, восстановление потребует не один год: даже к 2012 году рост будет 5,3%, ниже среднегодового.
 
Прогноз деления рынка российской рекламы на 2010, млрд рублей
  2009 2010
  Объем Доля Объем Доля
Телевидение (включая платное) 113,7 55,7% 126,2 55,4%
Пресса  32,6 16%  34,2 15%
Радио  9 4,4%  9,5 4,2%
Наружная реклама  27,3 13,4%  30,6 13,4%
Интернет  19 9,3%  24,3 10,7%
Прочие носители  2,6 1,3%  2,9 1,3%
Итого  204,2    227,6  
Источник: ZenithOptimedia
 
Интернет же продолжает показывать устойчивый рост: его доля росла и в кризис (с 10,5% в 2008 до 12,7% в 2009), и продолжит расти дальше: до 17% рынка в 2012.  В России доля интернета в рекламом рынке в 2010 году – 10,7%, ZenithOptimedia не приводит прогноза деления российского рынка по медиа-каналам на последующие годы. Глобально же агентство полагает, что основной рост интернета обеспечит поисковая реклама: доля поиска в интернет-рекламе вырастет с 50,2% в 2009 году до 52,6% в 2012.

20.07.2010

А также

Рынки