Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

Рынок интернет-рекламы в России вырос на 34% за полгода

Логотип Mindshare InteractionВ первом полугодии 2010 года рынок интернет-рекламы в России вырос на 34%, достигнув 8,9 млрд рублей. Такую оценку затрат на размещение медийной и контекстной рекламы (без учета НДС) приводит рекламное агентство Mindshare Interaction. По прогнозам агентства, совокупный объем рынка интернет-рекламы к концу 2010 году достигнет 22,6 млрд рублей, показав рост порядка 45%. Это означает возврат к докризисной динамике роста.

Большой шаг вперед сделала контекстная реклама. Этот сегмент вырос по сравнению с прошлым годом на 44% и составил 5,9 млрд рублей. Если раньше территорию контекстной рекламы занимал преимущественно малый и средний бизнес, то теперь сюда стали заглядывать и «большие» бренды. По данным агентства: ранее доля контекстной рекламы в интернет-миксе брендов составляла не более 3–4%; теперь можно говорить о полноценных 7–10%.

Медийная реклама набрала 3 млрд рублей — рост 18% по сравнению с прошлым годом. По-прежнему в числе лидеров автомобильный сегмент, однако его доля в общей сумме сократилась с 30 до 25%. Далее идет FMCG-сектор, занимающий 20% интернет-медийки.

Комментируя эти показатели, генеральный директор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов сообщил, что «FMCG сегмент начинает набирать уверенный вес в интернет-рекламе. В прошлом году в связи с кризисом FMCG несколько замедлили свою экспансию в интернет, но теперь активно завоевывает web-пространство».

Третье место по уровню затрат держат телекоммуникационные компании — 19% рынка.
Несмотря на то, что розничная торговля занимает всего 9% рынка, рекламодатели данной категории – рекордсмены по темпам роста: в совокупности их траты на медийную рекламу выросли вдвое. Если ранее розничные рекламодатели в сети были представлены в основном продавцами техники, то теперь это и продуктовые ритейлеры, и парфюмерия, и товары для дома.

Ни одна громкая кинопремьера не обходится без активной рекламной онлайн-кампании. Категория «Развлечения и медиа» выросла на 60% по сумме затрат на медийную рекламу, заняв 7% рынка.
Страховые и финансовые компании перенесли часть своей активности в контекстную рекламу и снизили свои медийные показатели на 20%.

Как прогнозируют специалисты из агентства Mindshare Interaction, к концу 2010 года совокупный объем рынка рекламы в интернете достигнет 22,6 млрд рублей, увеличившись на 45% относительно прошлогодних показателей. «По итогам года несколько усилится доля медийной рекламы, так как 4-й квартал традиционно самый объемный по инвестициям. Медийный рынок по итогам года составит порядка 8,3–8,5 млрд. рублей», — прогнозирует Дмитрий Ашманов.

19.08.2010

А также

Рынки