Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

RuTube оценил российский рынок вирусного видео

Логотип RuTubeИзучая российский рынок вирусного видео, RuTube столкнулся с тем, что существующие оценки объема этого рынка значительно расходятся: «Сделанные экспертами оценки годового оборота рынка вирусного видео различались на несколько порядков. Наиболее пессимистичная оценка, появившаяся в прессе, — 65 млн руб., самая оптимистичная — $50 млн».

Специалисты RuTube подсчитали по-своему (методика подробно описана) и получили, что в 2010 году объём рынка вирусного видео в рунете составил 275 млн руб. или $9 млн.

Авторы отчета отмечают, что соотношение затрат на производство вирусного ролика и его «посев» может сильно меняться в зависимости от того, какое агентство берется за работу: специализированное, сетевое или «студенческое». У первых двух структура расходов более-менее постоянна: 30–40% средств расходуется на «посев» и 60–70% тратится на производство. Существует, впрочем, мнение, что «настоящий вирусный ролик "сеять" не надо, так как он распространяется сам». Эту точку зрения разделяют представители как ряда «студенческих», так и некоторых крупных агентств.

Рынок вирусного видео

Несмотря на то, что рынку вирусного видео в России уже не менее пяти лет, западные компании здесь почти не работают. Росту препятствуют показатели, характеризующие базовые параметры рынка: стоимость контакта и возможный гарантированный охват. Если для вирусного видео на Западе нормальным считается бюджет $100–300 тысяч и охват 1 млн просмотров, то в российском онлайне средний «вирус», на съёмки и «посев» которого рекламодатель израсходовал 1 млн руб., набирает 100–200 тысяч просмотров. Причем — как отмечает RuTube, — верхнюю границу перешагивают единицы.

Это означает, что стоимость 1 тысячи контактов (CPT) для вируса в рунете составляет 5–10 тыс. руб. — что существенно выше аналогичных показателей для наружной, теле- и радиорекламы, а также для обычной медийной рекламы в интернете и прессе.

Как сделать настоящий вирусный ролик?

Авторы отчета приводят данные, полученные в ходе опроса компанией Online Market Intelligence (OMI). Среди признаков, выделяющих вирусное видео, с большим отрывом лидируют «Это очень забавный ролик» и «Ролик содержит необычный сюжет».

Факторы, определяющие вирусоемкость ролика
Ответ Доля согласных с утверждением (%)*
Это очень забавный ролик  78
Ролик содержит необычный сюжет  66
Я знаю, что песня (музыкальная композиция) точно понравится моим друзьям  41
В нем фигурирует известный мне бренд  18
В ролике присутствует известный человек, который мне импонирует  16
Об этом ролике много говорят в блогах  11
Я не высылаю ролики или ссылки на них друзьям  7
Я вообще часто пересылаю ролики друзьям: мы так общаемся  6
Другой вариант ответа  2
Источник: Online Market Intelligence (OMI)

* Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

24.11.2010

А также

Рынки