Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Великобритания: Рекламные затраты на интернет удваиваются ежегодно

Логотип OfcomЗа последние пять лет рынок онлайновой рекламы в Великобритании совершил резкий скачок: расходы компаний на рекламу в Сети выросли со 170 млн. фунтов стерлингов в 2001 году до 1,3 млрд. фунтов стерлингов (свыше $2,5 млрд.) в 2005 году. Такие данные приводятся в последнем отчете национального регулятора в области связи и медиа Ofcom – «The Communications Market 2006».

Рекламные затраты в Великобритании: распределение по разным медиаДанные OfcomВ целом рекламный рынок в стране в 2005 году вырос на 2,1% до £16.0 млрд. (график 1.22).

Газеты, телевидение и прямые рассылки аккумулировали 71.1% этой суммы. При этом рынок интернет-рекламы торлько за последний год  вырос на 73%, с 4.2% до 7.1% всего рынка, собрав 1,3 млрд. фунтов стерлингов (свыше $2,5 млрд).

Таким образом, по объему рекламных затрат интернет в Великобритании вышел на четвертое место среди других медиа. Рекламодатели тратят больше только на директ-мейл, размещение в газетах и на телевидении. Затраты на интернет превышают расходы на радиорекламу почти в три раза. 

Особенно популярен интернет стал среди тех компаний, товары и услуги которых адресованы подросткам и молодежи в возрасте от 16 до 24 лет. Такое положение дел стало логичным развитием тренда последних лет: интернет все больше и больше заменяет молодежи традиционные СМИ. Более 70% пользователей Сети в этой возрастной группе активно пользуются социальными сетями и блогами, причем половина из них делает это как минимум раз в неделю, как отмечает MarketingVox.

Именно молодежь способствовала взрывному росту числа британских посетителей социальных сервисов (MySpace, Friends Reunited и Bebo) в 2005 году. «Наше исследование показало, что лишь 40% взрослых используют подобные сайты, в то время как среди 16-24-летних членство на порталах общения есть у 70% респондентов, -- замечают авторы доклада. – При этом более половина респондентов в этой возрастной группе посещают эти порталы как минимум раз в неделю». 

Медиапотребление в Британии. Источник: OfcomВ целом медиапотребление в стране за год увеличилось. В 2005 году средний британец проводил в Сети на 20 минут больше, по сравнению с прошлым годом, на 11 минут дольше смотрел телевизор, зато почти на 24 минуты меньше слушал радио.

Различия между медиапредпочтениями молодых и зрелых жителей Великобритании постоянно усугубляются. Британцы в возрасте 16-24 лет, по сравнению с подданными Соединенного Королевства в целом, еженедельно пользуются интернетом в среднем на 21 минуту дольше и посылают на 42 SMS-сообщения больше. При этом они смотрят телевизор на 7 часов 13 минут меньше и слушают радио почти на два часа в неделю меньше.

Расцвету рынка интернет-рекламы в Великобритании способствует относительно высокий уровень интернетизации страны. По данным Ofcom, 11.1 млн. домов и частных предприятий в стране на конец 2005 года имели широкополосный доступ в Cеть: 3 млн. их них использовали выделенную линию, а 8 млн. – DSL-модемы. При этом число точек доступа Wi-Fi по всей стране за последний год, по состоянию на июнь 2006 года, удвоилось – с 8,500 до 14,600. Кроме того, в 2005-м году в Великобритании появился ряд новых высокотехнологичных сервисов, работающих на стыке интернета и традиционных СМИ, отмечается в докладе. Это IPTV (интернет-телевидение) и VOIP (интернет-телефония). Лидер британского медиарынка, телерадиокомпания BBC запустила пилотный проект по вещанию в сети: BBC iPlayer, который позволяет скачивать теле- и радиопрограммы крупнейшей вещательной корпорации мира на домашний компьютер. Число телекомпаний, которые в том или ином виде представили свои программы в интернете или для мобильного доступа, выросло, а интерес пользователей к этому сегменту рынка дополнительно подстегнул его быстрое развитие.

16.08.2006

А также

Рынки