Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► обзорные статьи

Свежее

AAAAAAAAA

А Интернет и ныне там

Логотип eMarketerОбъемы затрат на интернет-рекламу продолжают стремительно расти. Тем не менее, их доля практически не увеличивается по сравнению с долями расходов на продвижение на телевидении и в прессе, несмотря на то, что пользователи уделяют Сети все больше времени. Такую закономерность отмечает старший аналитик eMarketer Джеймс Белхер (James Belcher), который анализирует, долго ли интернет-реклама будет еще оставаться в арьергарде традиционных СМИ.

Молодые американцы (24-29 лет) в первом квартале 2006 года провели перед телеэкраном в пять раз больше времени, чем в интернете, следует из апрельского исследования аналитической фирмы Bridge Ratings (см. таблицу).

Продолжительность потребления медиапродукции американской молодежью
(возраст 25-29 лет. 2004-2006 год)

4 квартал

2004 года

3 квартал

2005 года

4 квартал

2005 года

1 квартал

2006 года

Телевидение 3 часа 36 минут 4 часа 06 минут

4 часа 30 минут

5 часов 00 минут
Интернет 1 час 02 минуты 1 час 00 минут

55 минут

1 час 05 минут
Прослушивание аудиозаписей 42 минуты 37 минут 40 минут 50 минут
Чтение книг и журналов 30 минут 25 минут

27 минут

23 минуты

 
Источник: Bridge Ratings. апрель 2006

Означает ли это, что и расходы компаний на интернет-рекламу должны составлять 20% совокупных расходов компаний на телерекламу? Не совсем так.

Долгое время считалось, что доля расходов компаний на рекламу в Сети и ее "отставание" от аналогичного показателя телерекламы связаны только с тем, сколько времени люди уделяют интернету. Тем не менее, несмотря на постоянный рост доходов интернет-сектора (начиная со второго квартала 2004 года. данные TNS Media Intelligence) его доля в обороте рынка рекламы увеличилась незначительно.

Распределение расходов
рекламодателей США на различные медиа
(первое полугодие 2006 года по сравнению
с аналогичным периодом 2005 года)

Медиа Январь-июнь 2006 года Январь-июнь 2005 года
Эфирное телевидение

44,3%

43,7%

Журналы

 19,6%

19,6%

Газеты 

18,6%

19,9%

Радио

7,2%

 7,6%

Интернет

6,4%

5,6%

Остальные

 3,8%

 3,5%

ВСЕГО

100,0%

100,0%

 
Источник: TNS Media Intelligence, июль 2006

Телевидение продолжает лидировать среди других медиа по объему поступлений от рекламы, но его доходы не пропорциональны тому времени, которое люди сегодня уделяют этому виду СМИ. Эта разница особенно заметна, если сравнивать телевидение с интернетом. В первом квартале 2006 года американские компании потратили на телерекламу в семь раз больше, чем на рекламу в Сети. Получается замкнутый круг: данные о росте затрат на телерекламу убеждают маркетологов вкладывать в этот сегмент еще больше. Это происходит несмотря на все большую фрагментацию телевизионной аудитории и ход дискуссии о будущем телевещания в интернете. Парадоксально, но факт -  рекламодатели чувствуют себя куда более уверенно, если рекламируются по телевидению, чем если ведут кампанию в Сети – просто потому,  что в первом случае им приходится тратить на это больше средств. Таким образом, затраченные на продвижение на телевидении усилия кажутся более значительными.

Десять отраслей, лидирующих по объемам рекламных затрат,
в тыс. долларов США
(первое полугодие 2006 года по сравнению
с аналогичным периодом 2005 года)

Промышленный сектор Январь-июнь 2006 года Январь-июнь 2005 года Рост.
%
Телеком

$4 698,7

$4 030

16,6%

Финансовый сектор

$4 329,5 

$4 013,6

 7,9%

Местные услуги и индустрия развлечений

$4 259,6

$3 811,4

11,8%

Иностранные автопроизводители

$4 170,0

$4 336,3

-3,8%

Автопроизводители США

$3 787,8 

$4 369,5

 -13,3%

Розничная торговля

$3 611,7 

$3 637,4

-0,7%

Direct response

$3 161,6

$2 943,1

 7,4%

Здравоохранение

$2 921,7

$2 833,5

3,1%

Туризм

$2 864,7

$2 944,3

-2,7%

Общественное питание

$2 658,7

$2 500,6

6,3%

TNS Media Intelligence. июнь 2006

Данные о росте расходов компаний на онлайновую рекламу пока не могут кардинальным образом изменить status quo на рекламном рынке. Напомним, что в целом расходы компаний на продвижение своих товаров и услуг в различных СМИ выросли в первом полугодии лишь на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом сектор интернет-рекламы показал 20%-ный рост. Такие же впечатляющие темпы роста смогло продемонстрировать и испаноязычное телевидение, пусть даже за счет продажи времени во время трансляций Чемпионата мира по футболу.

Справедливости ради следует заметить, что рассуждения о фрагментации телеаудитории применимы и к аудитории интернета. Что с того, что телесмотрение в Америке распылено на сотню каналов? В интернете они посешают несколько миллионов сайтов. И каждый из них позволяет куда более прицельно "обстреливать" целевую аудиторию, чем может на сегодняшний день предложить телевидение - во всех своих форматах.

25.09.2006

А также

Рынки