Медиареволюция
рекламодатели ► рынки ► новости россии

Свежее

События

Rambler на гребне волны

Логотип Рамблер-медиаХолдинг Rambler Media объявил финансовые результаты по итогам первого полугодия 2006 года. Чистая прибыль холдинга по IAS в первом полугодии 2006 года составила $2,48 млн. (против чистого убытка в $2,33 млн. за аналогичный период 2005 года). Выручка компании за год выросла почти в 2 раза: с $8,03 млн. в первом полугодии 2005 года до $15,12 млн. за первые шесть месяцев этого года. Показатель EBITDA компании составил $1,61 млн. по сравнению с – $1,5 млн. в 1-м полугодии 2005 года. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС. В группу компаний Rambler Media входят интернет-портал и поисковая система Rambler.ru, телеканал Rambler, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдер Rambler Телеком, рекламное агентство Index20 и группа компаний мобильных технологий и контента Rambler Mobile.

Наибольшую часть прибыли холдингу обеспечило размещение интернет-рекламы. Выручка интернет-направления составила $12,3 млн. (78% общего объема выручки). Таким образом, Rambler за год увеличил оборот по данному сегменту на 137%. По словам генерального директора Rambler Media Ирины Гофман, которую цитирует РБК-daily, интернет-реклама остается самым важным направлением для холдинга: "В первом полугодии 2006 года мы зафиксировали рост доходов от баннерной рекламы более чем на 140%, по контекстной рекламе - более чем на 130%," - пояснила она.

Эксперты полагают, что Rambler сохранит сильные позиции на быстрорастущем отечественном рынке интернет-рекламы. Аналитик J’son & Partners Борис Овчинников считает, что в ближайшие год-полтора все ведущие игроки рынка продемонстрируют впечатляющие темпы роста. При этом основной объем доходов от рекламы на площадках, ориентирующихся на максимально широкую аудиторию, будет сосредоточен в руках четырех компаний: Яндекс, Mail.ru, Rambler Media и, возможно, Google (если усилия последнего по захвату части российского рынка окажутся успешными). При этом уровень конкуренции на рынке серьезно возрастет, приводит слова эксперта РБК-daily.

Борис Овчинников связывает причины успехов Rambler Media с общим бумом на российском рынке интернет-рекламы: "Этот сегмент начал быстро развиваться, в первую очередь благодаря тому, что прошел психологически важный барьер в 1% от всего российского рекламного рынка. До этого многим крупным рекламодателям было просто неинтересно тратить ресурсы на рекламные кампании с мизерными бюджетами. Сейчас же интернет-реклама "доросла" до их потребностей".

Rambler смог воспользоваться главной тенденцией интернет-рынка -  соглашается с этим мнением Газета.Ru. Начальник аналитического отдела агентства маркетинговых коммуникаций Media Line Николай Немчинов уточняет, что "рост компании на фоне объективного роста Рунета прежде всего связан с увеличением интереса среднего и малого бизнеса к возможности реализации своих маркетинговых инициатив с помощью поисковых систем – для маркетинговых отделов даже самых небольших компаний стало нормой выходить на поисковики и раскручивать собственные услуги".

На те же выводы наталкивают и показатели основного конкурента Rambler – компании Яndex. Прибыль компании увеличилась с $7 млн. по итогам 2004 года до $13,6 млн в 2005 году, т.е. тоже практически удвоилась. То же произошло и с выручкой компании: $35,6 млн. за 2005 год против  $17 млн. годом ранее. Итоги полугодия компания не публикует, но по данным "Газеты.Ru", прибыль Яndex за шесть прошедших месяцев превышает прибыль конкурента ($2,5 млн) в 4 раза. "Рост доходов Rambler отражает ситуацию на российском интернет-рынке в целом. Насколько мы знаем, и у других игроков нашего рынка темпы роста не меньше", – говорит руководитель пресс-службы компании Яndex Михаил Ушаков.

Начальник отдела по связям с общественностью и СМИ активно инвестирующей в интернет-проекты ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что на показатели Rambler Media повлияли доходы компании "Бегун", блокпакетом которой владеет холдинг.

Пользуясь удачным поводом, эксперты сходятся во мнениях относительно радужных перспектив рынка. Президент РА Adwatch Лев Глейзер уверен, что "если рынок интернет-рекламы к 2010 году достигнет $500 млн., то интернет-компании будут расти с двукратной скоростью еще пару лет". Глава компании "Ашманов и Партнеры" Игорь Ашманов подтверждает, что все больше крупных рекламодателей готовы вкладывать деньги в рекламу в Сети. "Однако возможности ведущих рекламных площадок ограничены, – приводит его мнение РБК-daily, - И они просто не могут "пропустить" больше определенного объема рекламных показов".

"В российской индустрии интернет-рекламы сложилась парадоксальная ситуация, когда денег больше, чем могут "освоить" рекламодатели", - констатирует глава российского офиса Google Владимир Долгов.

Данные о размерах выручки подразделений Rambler Media, занимающихся мобильным контентом и телевещанием, подтверждают вывод Льва Глейзера об относительности успехов холдинга: "В целом холдинг увеличился в 2 раза, но основной рост произошел не в интернете: основных денег добавили "Бегун", sms-услуги и телевизор. Rambler занимается не только интернетом, и, возможно, поэтому именно в интернете компания не растет такими темпами, как могла бы".

По словам Ирины Гофман, помимо интернет-рекламы, важными направлениями развития для Rambler также стали электронная коммерция и сервисы на базе сетевых сообществ. В январе 2006 года Rambler Media приобрел 52% акций компании «Прайс Экспресс», владеющей сетевой торговой площадкой Price.ru (сумма сделки не разглашается, но по мнению отраслевых экспертов, она могла составить $100-200 тыс.). В апреле Rambler Media заключила соглашение с издателем газеты бесплатных объявлений «Из рук в руки» Trader Media East Limited: компании, судя по их собственным заявлениям, намерены совместно развивать совместный проект русскоязычного сетевого сервиса частных объявлений.

MediaRevolution.ru продолжит следить за успехами российских интернет-мейджоров.
28.09.2006

А также

Рынки

© 2006-2009 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru