Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Мир хижинам, война аренде

Баннер с сайта финасовой компании "Уралсиб"Даже такие сложные и "серьезные" финансовые услуги, как ипотечное кредитование, можно продвигать весьма необычным образом, если помнить об особенностях интернета как медиа. В финансовой корпорации "Уралсиб", похоже, неплохо изучили привычки и вкусы пользователей, прежде чем запустить рекламную кампанию "Нет аренде" под девизом "Хватит снимать! Пора покупать!". Ключевую роль в кампании играет специально созданный промосайт.  

Вслед за размещением логотипа на продуктах питания (летом "Урасиб" разместил рекламу ипотеки на упаковках “Русской каши” и на бутылках с питьевой водой “Шишкин лес”, напоминают "Ведомости"), а также публикацией рекламных объявлений об ипотеке в разделе “Аренда квартир” бесплатной газеты “Из рук в руки”, ФК удивила нестандартной подачей ипотеки в интернет-рекламе.

Сайт Net-Arende.ru выгодно выделяется на фоне ставших привычными кредитных калькуляторов (не учитывающих "скрытые" платежи), постановочных фотографий счастливых покупателей квартир в кредит и списков рациональных аргументов в пользу ипотеки, которые обнаруживаются на сайтах большинства банков, занимающихся ипотекой. 

Основное сообщение кампании в ненавязчивой форме подается уже во время демонстрации заставки сайта. Анимационный сюжет посвящен переходу от непростых "теневых" отношений арендаторов и квартирных хозяев к прозрачности схемы "банк-клиент" при покупке квартиры по ипотеке.

Рекламная кампания "Нет аренде" от банка "Уралсиб"

Заставка выполнена в пугающих черно-желтых тонах: исписанные стены и тусклая лампочка под потолком передают атмосферу типичного российского подъезда. Мрачную картину довершает шмыгающая под ногами у троицы коварных арендодателей крыса. 

Рекламная кампания "Нет аренде" от банка "Уралсиб"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекламная кампания "Нет аренде" от банка "Уралсиб"

 


"Зачем платить чужому дяде?", "Они вечно сосут из вас деньги", "Они вечно все запрещают" напоминают креативщики "Уралсиба" посетителям сайта о типичных претензиях к квартирным хозяевам.

Персонажи сайта - распространенные типажи современных рантье: хитрый мужчина предпенсионного возраста, крашеная блондинка с физиономией продавщицы из сельпо и вечно сующая нос не в свое дело "старая дева", ни один из которых не вызывает ни малейшего сочувствия.

Рекламная кампания "Нет аренде" от банка "Уралсиб"


Язык сайта достаточно прост, при этом используется ряд провокативных приемов и просто прямое обращение к посетителю на "ты".

 

 
Рекламная кампания "Нет аренде" от банка "Уралсиб"

 

"Как? Снимаете квартиру? Расплатившись с квартирным хозяином, вы кладете деньги ему в карман. Оглянитесь. Все изменилось. Ипотека стала доступнее", гласит реклама.  

По словам главы направления общекорпоративного маркетинга ФК «Уралсиб» Максима Савицкого, которого цитирует "Коммерсантъ", в банке хотели "сыграть на противопоставлении ипотечного кредита аренде". Поэтом посетитель не должен сразу понимать, что коммуникация идет от имени "Уралсиба".

Именно с этой целью "серьезные" разделы сайта (общая информация о рынке жилья, необходимые для получения ипотечного кредита документы и интерактивный калькулятор) сделаны так, что у посетителя складывается впечатление, что он сам серьезно углубляется в разработку этих тем, а не просто потребляет информацию, предоставленную банком. В частности, предлагается "разобраться", почитать" и т.д.

 

Рекламная кампания "Нет аренде" от банка "Уралсиб"

Рекламная кампания "Нет аренде" от банка "Уралсиб"

При этом троица арендодателей, естественно, изо всех сил мешает посетителю сайта получить ценную информацию об ипотечном кредите. При нажатии на "хочу разобраться", один из колоритных персонажей пообещает сама "разобраться" с любопытным. А при клике на "хочу почитать" хитрый хозяин внезапно увеличится в размерах и ехидно заметит, что "здесь не библиотека".

Коварство и корыстность квартирных хозяев проявляются даже во флеш-игре, поиграть в которую можно на сайте. 

Злобные арендодатели будут пытаться обобрать играющего съемщика до последней копейки, правдами и неправдами отнимая у него спрятанные в разных углах квартиры монетки.

Рекламная кампания "Нет аренде" от банка "Уралсиб"

Рекламная кампания "Нет аренде" от банка "Уралсиб"

Кроме игры, в развлекательной части сайта также обнаруживается "психологический" тест "Что за тип ваш квартирный хозяин?". Стоит ли говорить, что любой результат характеризует хозяев не с лучшей стороны.

Рекламная кампания "Нет аренде" от банка "Уралсиб"

Кампания в интернете, по словам Максима Савицкого, направлена на молодых специалистов и менеджеров, в том числе семейных, которые арендуют жилье. География кампании - вся территория России. Бюджет рассчитан до конца года и составляет около $1 млн. Уже сейчас, как рассказал "Ведомостям" Савицкий, сайт посещает около 1000 человек в день. При этом среднее время сессии составляет 30 минут, что убедительно свидетельствует об интересе к контенту.

Участники рынка положительно оценивают идею "Уралсиба", отмечая новизну способа подачи: до сих пор ни один банк не рекламировал ипотеку через промосайт, пишет "Коммерсантъ". "Слоган достаточно эпатажный, говорит генеральный директор агентства Magram Market Research Марина Малыхина.- Но я позитивно оцениваю новые идеи в продвижении ипотечного кредитования. При этом банку следует учесть, что придется решать две задачи — привлечь внимание нужной аудитории и убедить ее в выборе ипотечной программы "Уралсиба".

Впрочем, "при грамотном создании промо-сайт всегда работает лучше, чем объяснение на цифрах", утверждает Анатолий Крайников, начальник управления маркетинга розничных продуктов МДМ-банка.

"Банк может добиться успеха на Урале и в сибирских регионах, где цены на аренду сопоставимы с месячной оплатой ипотечного кредита. Однако в столицах не все молодые семьи смогут позволить себе ежемесячно тратить в два раза больше на кредит, чем на аренду", - цитирует "Коммерсантъ" слова менеджера по розничным продуктам ХКФ-банка Олега Зябликова. 

06.10.2006

А также

Рынки