Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Рынок совсем созрел

Мнение о грядущем замедлении роста рынка интернет-рекламы в США становится все более распространенным. Налицо все признаки грядущего охлаждения, уверен глава самой авторитетной  регулирующей отраслевой организации в области интернет-рекламы Internet Advertising Bureau (IAB) Грег Стюарт (его мнение приводит ClickZ.com).

Прогноз рынка онлайновой рекламы США на период до 2010-ого годаНапомним, что недавно IAB и аудиторская компания PricewaterhouseCoopers сообщили, что темпы роста рынка достигли пика: по итогам первого полугодия рост побил очередной рекорд и составил 37%, рынок достиг объема в $7,9 млрд.

Мы также уже писали о том, что целый ряд исследователей прогнозирует замедление темпов роста крупнейшего в мире рынка интернет-рекламы.  Свежее исследование  eMarketer содержит ряд дополнительных аргументов в пользу такого сценария развития событий. "Хотя многие владельцы медиа-компаний и были бы рады увидеть, как эти прогнозы не оправдаются, а цифры окажутся гораздо выше", - замечает старший аналитик eMarketer Дэвид Халлерман (David Hallerman).

Прогноз рынка онлайновой рекламы США на третий и четвертый квартал 2006-ого года

Это же мнение разделяет газета Financial Times, публикуя мнение аналитика Standard & Poor’s Скотта Кесслера (Scott Kessler). Он замечает, что доля контекстной рекламы на рынке уже снизилась – с 34% до 31%, и произошло это после недавнего заявления Yahoo об ожиданиях падения уровня продаж рекламы этим порталом. "Часть рекламодателей в этой связи предпочтет продвигать свои товары и услуги иными способами", ориентированными на прямой отклик, уверен Кесслер.

Марк Махэйни (Mark Mahaney), аналитик интернет-проектов Citigroup, замечает, что для опасений у Yahoo были все основания – ведь доходы портала от рекламы очень сильно зависят от макроэкономических причин, и как сильно они повлияют на состояние сектора – пока мало кто может спрогнозировать.

Недавний существенный рост затрат на поисковую рекламу во всем мире был, по большей части, обеспечен малыми и средними компаниями, напоминает газета, в то время как большие компании предпочли сконцентрироваться на баннерной рекламе. Так что, если мелкие компании, более чувствительные к замедлению экономики, снизят расходы на рекламу в Сети, первым пострадает именно рынок контекстной рекламы, уверен Махэйни.

06.10.2006

А также

Рынки