Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Ловить IT-шников на видео

Логотип исследовательской компании Knoledgestorm Хотите продать технологическое оборудование или программное обеспечение своим В2В партнерам? Подумайте об онлайновом видео и других прогрессивных медиа. Как следует из исследования "Emerging Media Series: Online Video, Social Networks and Wikis" ("Развивающиеся медиажанры: онлайновое видео, социальные сети и вики-сайты"), подготовленного компаниями KnowledgeStorm Inc. и  Universal McCann, онлайновое видео оказывается едва ли не самым эффективным способом продаж при работе с IT-специалистами – наряду с сайтами на вики-движках (Wikis) и, возможно, в недалеком будущем – социальными сетями.

В исследовании, посвященному роли новых медиа в В2В принимали участие более 5300 менеджеров и IT-профессионалов во всем мире, занимающие разные должности в компаниях разных размеров и областей деятельности. «Задачей этого исследования было изучение взаимодействия покупателей технологий с онлайновым видео, социальными сетями и вики-проектами, чтобы определить маркетинговый потенциал этих трех форматов», – пояснил Мэтт Ломан (Matt Lohman), директор по исследованиям рынка KnowledgeStorm. – «Онлайновое видео обеспечивает маркетологов мощным инструментом для повышения качества технологического контента, – подчеркивает эксперт. – Социальные сети и вики-сайты предлагают маркетологам непочатые возможности обращаться к специфическим нишам и увеличивать охват на b2b-рынке». (Вики-проекты – это такие сайты, где сами пользователи наполняют страницы информацией, причем любой зарегистрированный посетитель сайта может вносить изменения и дополнения. Используются для создания сетевых энциклопедий, справочников и других форматов аккумулирования информации – MediaRevolution.Ru)

Покупатели технологического оборудования и ПО часто обращают внимание на онлайновое видео - картинка с Flickr.comб автор flaminfnerdСамым перспективным выглядит использование онлайнового видео. По данным исследования, 63% респондентов (специалистов в области IT) просматривают видео в Сети по крайней мере один раз в неделю, а еще 27% делают это по меньшей мере раз в месяц. При этом большинство опрошенных заявили, что смотрят онлайновое видео, которое посвящено именно тематике их бизнеса – высоким технологиям. Самым популярным форматом онлайнового видео являются веб-трансляции,  их смотрят около 70% опрошенных.

«Видео дает совершенно иную основу для понимания предмета, недоступную в линейном контексте текстового описания, – подчеркивает Стейси Мэлоун (Stacy Malone), вице-президент, директор по интерактивным медиакоммуникациям Universal McCann. – Это факт, что подавляющее большинство респондентов, обращавшихся к онлайновому видео, воспринимали информацию о технологических продуктах и исследованиях как более убедительную, когда вместе с ней они получали видео, отвечающее их текущим потребностям в более подробной и глубокой информации», – говорит эксперт. По ее словам, долгое время онлайновое видео ассоциировалось в людском сознании только с форматом вебкаста. Однако сегодня оно начинает активно внедряться в такие медиаканалы как блоги и подкасты, – подчеркивает Мэлоун.

Суммарно 82% опрошенных заявили, что они регулярно делятся ссылками на онлайновые видеоролики со своими друзьями и знакомыми: 44% делают это как минимум раз в месяц, 32% – раз в неделю, а еще 6%  – ежедневно, пишет MediaPost. «И мы ожидаем, что этот способ медиавоздействия будет все чаще применяться в B2B», – уверена Мэлоун. Сегодня уже 57% опрошенных заявили, что онлайновое видео – это один из способов воздействия на них при принятии решений в области покупки высокотехнологичного оборудования и ПО. Это гораздо более высокий процент, чем показывают другие медиа. Предыдущие исследования, которые проводили Universal McCann и KnowledgeStorm показали, что подкасты влияют на принятие решений в этой сфере примерно у 27% опрошенных, а блоги – на 53%.

Также, как оказалось, потребители высокотехнологичной продукции активно работают с вики-сайтами. Почти половина респондентов (47%) считают себя продвинутыми пользователями таких сервисов, как Wikipedia, а 39% заявили, что пользование такими сервисами для них "привычно". Более 50% респондентов заходят на вики-сайты как минимум раз в неделю. 63% респондентов, по данным опроса, размещают на вики-сайтах информацию бизнес-характера и ту, которая посвящена новым технологиям, а подавляющее большинство (96%) считают полезной для себя информацию, которую они находят на этих сайтах. Причем зачастую они считают эту информацию настолько ценной, что делятся контентом с другими пользователями. А 52% респондентов совершенно определено  заявили, что используют полученную информацию с вики-сайтов при принятии решений.

«Данные исследования показывают, что вики-сайты оказываются чрезвычайно полезным инструментом для наших респондентов – они оптимизируют поиск и позволяют находить более качественный контент», – замечает по этому поводу Мэлоун. Однако, по ее словам, покупатели технологической продукции пока все же больше воспринимают вики-сайты именно как поставщика ценной информации, и сами не участвуют в генерации их контента. В настоящий момент лишь 6% респондентов активно принимают участие в генерации контента вики-сайтов, – подчеркивает эксперт.

Роль блогов и социальных сетей (самого быстрорастущего сегодня сегмента в сети) в B2B еще только предстоит осмыслить. Пока лишь 24% опрошенных ответили, что им «комфортно» в социальных сетях, а 77% опрошенных респондентов заявили, что не имеют дела с социальными сетями или делают это в очень небольшой степени. Однако среди тех, кто уже «прописался» в блогосфере, 70% заходят на социальные порталы как минимум раз в месяц (28% – раз в месяц, 28% – раз в неделю, 13% – ежедневно). Неудивительно, что эти респонденты куда более ориентированы на бизнес-блогосферу и такие порталы как LinkedIn – этот сервис является самым популярным у респондентов, отвечавших на вопросы Universal McCann и KnowledgeStorm.

«Результаты исследования показывают, что те потребители, которые работают с клиентами в рамках B2B, все еще достаточно «асоциальны» в том, что касается блогосферы», – замечает Ломан. Однако, по социальные сети открывают прекрасные маркетинговые возможности, если правильно используются. «Мы уже наблюдаем за тем, как большинство респондентов используют эти сайты для продвижения своего бизнеса», – добавляет он. А теперь и  B2B-маркетологам следует стать частью диалога, поддерживающего совместную работу, обмен знаниями и даже работу служб технической поддержки.

15.11.2006

А также

Рынки