Медиареволюция

Свежее

Как можно сделать пользователя собеседником

Джеффри Грау, eMarketer, фото компании Потребители и компании-производители сегодня все чаще тесно сотрудничают в Сети по самому широкому кругу вопросов, включая R&D (исследования и развитие), маркетинг и послепродажный сервис, - констатирует старший аналитик eMarketer Джеффри Грау (Jeffrey Grau). Он приводит несколько примеров такого сотрудничества, советуя ориентироваться на них и другим компаниям. Все примеры описаны в докладе «Consumer Interactions: Social Shopping, Blogs and Reviews» («Взаимодействие с потребителем: покупки, блоги и обзоры»).  

1. Исследования

Компании сегодня нередко обращаются к общественности, предлагая помочь в решении отдельных проблем. В книге Wikinomics описывается, как канадская золотодобывающая компания Goldcorp опубликовала в Сети свой геологический отчет и пообещала денежный приз тому, кто предложит наилучший план разработки, с учетом стоимости золотодобычи на конкретных участках.

2. Развитие

При помощи мониторинга потребительских сообществ и форумов и прямого общения с лидерами онлайнового общественного мнения потребительские бренды могут получить представления о том, что им нужно улучшить в их продукции, а также узнать идеи новых продуктов. К примеру, в онлайновом сообществе Dell IdeaStorm потребители могут высказывать свои мнения о компьютерах и других товарах марки Dell.

3. Реклама

Крупнейшие потребительские бренды, такие как American Apparel, Frito-Lay, L'Oreal, Sony и Toyota уже используют рекламные ролики, созданные самими потребителями. Frito-Lay (подразделение PepsiCo) Желание маркетологов использовать user-generated контент в рекламе - данные iMedia Connectionшироко отрекламировал свой бренд, когда пригласил людей написать сценарий и снять свой собственный 30-секундный рекламный ролик чипсов  Doritos для трансляции Суперкубка в феврале 2007 года (MediaRevolution.Ru уже писала об этой кампании). Производитель получил более тысячи роликов от потребителей своей продукции.

Энтузиазм, связанный с использованием в рекламе user-generated контента, выходит за рамки эксперимента. Есть ощущение, что вкусы потребителей меняются. Примерно 70% маркетологов, опрошенных в феврале 2008 года iMedia Connection, заявили, что традиционные медиа будут нести потери за счет перетока долларов в область user-generated контента - см. график слева.

4. Маркетинг.

Тип контента, который американские пользователи Сети хотели бы видеть на сайтах - данные Forrester ResearchБлоги и сайты с потребительскими обзорами и рейтингами – все это инструменты, при помощи которых люди дают оценку товарам, рекомендуют их и описывают, как ими пользоваться. К примеру онлайновое сообщество Kaboodle позволяет розничным сетям заводить свои эккаунты и взаимодействовать с другими посетителями сайта. Другое сообщество потребителей, ThisNext, приглашает интернет-магазины предоставлять членам сообщества свою продукцию, с тем, чтобы они опробовали ее на себе и отрекламировали.

Американские интернет-пользователи требуют, чтобы им дали возможность выражать в Сети свое мнение. По данным исследования Forrester Research, проведенного осенью 2007 года, все больше респондентов заявили, что хотят видеть на сайтах рейтинги и обзоры больше, чем любой другой вид контента - см. график слева.

5. Постпродажное обслуживание

Производители компьютеров Apple и Dell – примеры того, как компании, занимающиеся производством потребительской электроники, организовали потребительские форумы на своих сайтах: в них клиенты могут помощь другим потребителям с техническими вопросами.  

17.04.2008

А также

Сценарии

© 2006-2009 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru