Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Почувствуй себя сисадмином

Агентство интерактивного маркетинга КСАН по заказу производителя компьютеров Hewlett-Packard bи Intel разработало необычную игру-квест «Симулятор системного администратора», предназначенную исключительно для представителей этой профессии.

Игра "Симадмин" от HP - главная страница

Особенность игры в том, что она разработана для продвижения специфического товара —  блейд-серверов Hewlett-Packard (так называются «тонкие» серверы для плотного размещения в стойках). Эти профессиональные серверы интересуют узкую целевую аудиторию (сисадминов). Игра должна привлечь внимание этой специфической публики, развлечь ее и создать положительное отношение к бренду HP. Простой пользователь физически не сможет сыграть в игру, потому что ее прохождение потребует от игрока специальных профессиональных навыков.

Это непросто. В частности, чтобы войти в игру, нужно выбрать восемь девушек в правильном порядке. Даже зная правильный ответ и имея сисадминский опыт, редакция MediaRevolution.ru не смогла понять, в чем логика. Как оказалось впоследствии, девушек надо было расставить в порядке цветов, соответствующем цветам жил в проводе для соединения с компьютерной сетью.

Игра "Симадмин" от HP - тест на "админскость"

Пространство игры имитирует рабочее пространство системного администратора.

Игра "Симадмин" от HP - организация, где происходит действие

Игра "Симадмин" от HP - одна из задач

Игроку предстоит решать традиционные для представителей его профессии задачи: разбираться с эмоциями главного бухгалтера по поводу «мертвого» принтера, выслушивать стенания у босса, у которого не работает интернет, учить глупую секретаршу, и так далее.

Игра "Симадмин" от HP - одна из задач

Всего сисадмину предстоит разгадать 9 загадок. «Играть» в игру нужно при помощи консоли, которая имитирует программную оболочку Unix. Задания выполняются набором команд в консоли и беседами с сотрудниками офиса:

Игра "Симадмин" от HP - одна из задач

Игра "Симадмин" от HP - одна из задач

В качестве подсказки можно воспользоваться схемой сети организации со сложнопроизносимым названием, «подключаться» к ее серверу, принтеру и смотреть содержимое дисков через unix-консоль.

Игра "Симадмин" от HP - схема организации

Авторы кампании отмечают, что в B2B сегменте вирусный маркетинг сегодня практически не используется. Тем не менее, игровой формат может прекрасно работать и в этом сегменте, в том числе — если в ходе кампании требуется создать доверие к бренду и товару. Реклама HP присутствует в игре в скрытом виде — например в виде рекламной кружки на столе у сисадмина, а также явно — в виде приглашения на семинары и отдельного раздела с рассказом о новых серверах. Кроме самой игры на сайте также можно скачать (бесплатно) рингтоны и обои с персонажами «Симадмина».

Игра "Симадмин" от HP - рингтоны и обои, которые можно скачать с сайта

По сообщению КСАН, в первые же сутки после запуска в игру сыграли 20 тысяч человек. Такой массовый эффект был обеспечен «посевом» вирусного контента на блогах и форумах, популярных среди системных администраторов. Те с энтузиазмом восприняли игру. «Прикольный симулятор, нада им тестить админов при приеме на работу. На прохождение 30 минут», – писал один из участников игры.

Впоследствии, на конференции «PR в Интернете», представители «Ксан» назвали результаты кампании, полученные по данным исследования, проведенного по заказу агентства компанией Nielsen. Оказалось, что в игру сыграло 25% ЦА (200 тысяч человек), 87% из которых оказывают сильное влияние на закупку серверов. В России, в отличие от других стран, блейд-серверы HP были не очень-то известны даже специалистам. И в результате кампании у охваченных представителей ЦА показатель brand recall составил 62%.

16.11.2008

А также

Сценарии