Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Большинство компаний готовы лукавить в сети

Логотип МатикДевять из десяти компаний готовы хвалить в интернете сами себя. Агентство «Матик» провело опрос среди 95 фирм на тему: размещаете ли вы в сети положительные отзывы о себе.

Около 70% респондентов признались, что публикуют положительные отзывы под видом «реальных» клиентов сами, либо привлекают с этой целью подрядчиков, либо в данный момент ищут таких специалистов.

Чаще всего скрытые авторецензии публикуются на сайтах, специализирующихся на отзывах потребителей. Среди интернет-магазинов самым желанным местом для позитивного отклика назван Яндекс.Маркет. Однако Яндекс проводит суровую политику касательно подставных комментариев, и 85% представителей онлайн-торговли признали, что не могут самостоятельно расхваливать себя на этой площадке. Лишь десять процентов опрошенных этично заметили, что не станут публиковать фальшивые отклики.

В дополнение к сайтам отзывов компании используют форумы. Здесь можно публиковать как позитивные мнения о самом себе, так и просто — рекламные сообщения. Большинство опрошенных (64%) признались, что работают с форумами в этом ключе. Впрочем, респонденты отмечают, что форумы не вполне удобный канал: модераторы большинства площадок стирают подобные сообщения. Около половины опрошенных признают важность более серьезной работы с участниками форумов, но не имеют ресурсов для этого внутри своей компании.

Отдельным пунктом в исследовании отмечается работа в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook). Тридцать восемь процентов участников опроса сообщили, что задействуют и эту возможность. Как отмечают авторы отчета, социальные сети многие из респондентов воспринимают аналогично форматам, упомянутым выше, — как еще один, «модный» канал для новостей и отзывов.

27.09.2010

А также

Сценарии