Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Audi: ищи невидимый автомобиль

Audi продвигает в России свою новую модель A1 в Facebook, предлагая там несколько активностей, ориентированных на разные группы целевой аудитории. Наиболее интересная часть кампании — приложение Facebook с технологией дополненной реальности (augmented reality), доступной в браузерах для Android и iPhone. Каждую неделю в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге появляются места, куда можно попасть по GPS-координатам и где можно сфотографировать «нереальный» автомобиль при помощи смартофона: 3D-модель на экране накладывается на вид города.

Кампания создана агентствами SKCG и Родная речь и решает достаточно типичную для автомобильных брендов задачу: поддерживать интерес к автомобилю с момента его анонсирования до появления в салонах автодилеров.

Полученные фото можно загружать на Facebook и размещать на «стене» бренда для участия в конкурсе. Победят те пользователи, чьи снимки понравятся зрителям сильнее других. Голосование осуществляется при помощи кнопки Like (в русском интерфейсе — «Нравится»). Уведомления о том, что кто-либо оценил снимок, появляются в ленте новостей, которую читают друзья конкурсанта, — это часть стандартного функционала Facebook. Призами служат два тест-драйва рекламируемого автомобиля.

Страница бренда не является локализацией западной версии, а создана специально для российской аудитории Facebook с учетом ее состава, опыта пользователей и характера наиболее востребованного контента. В частности, автомобиль ориентирован не тех, кому важно творчество и индивидуальность, — отсюда другая активность в Facebook: предложение пользователям скачать шаблоны дизайна автомобиля и создать в графическом редакторе свой дизайн. Победители конкурса получили подарки от Audi и билеты на фестиваль артхаусного кино 2MORROW, генеральным спонсором которого как раз являтся автомобильный бренд. Как объясняют авторы кампании, концепция фестиваля наилучшим образом соответствует как ценностям бренда Audi в целом, так и «дерзкому» имиджу нового Audi A1. Именно на фестивале состоится официальная презентация A1 — и там же можно будет посмотреть в дополненной реальности один из конкурсных дизайнов. Таким образом интегрированы различные части кампании.

Кроме конкурса с охотой на невидимые автомобили, на странице бренда можно посмотреть онлайн-фильм «Самый. Дерзкий» — о среднестатистическом клерке, в чью жизнь вместе с новым автомобилем ворвались невероятные приключения — с Джастином Тимберлейком в главной роли.

Страница Audi Russia в Facebook продвигается как с помощью внутренней рекламной системы этой социальной сети, так баннерами на внешних автомобильных и lifestyle-ресурсах, таких как LookAtMe, F5 или Drive2.ru.

Субъективная оценка редакции MediaRevolution
Нам понравилось

Содержательная связь разных активностей в рамках кампании, видимая логика свойств продукта с площадкой и типом коммуникации.

Что нужно, чтобы нам понравилось еще больше

Хотелось бы понимать, какова эффективность такой коммуникации.

Нам не понравилось

Раскрашивание автомобиля кажется избитым и сомнительным развлечением.

starstarstar/award/starstar St
19.10.2010

А также

Сценарии