Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

«Спортмастер» дарит подарки

Сеть магазинов «Спортмастер» проводит интегрированную кампанию «Идеи спортивных подарков» с целью придать спорттоварам имидж новогоднего подарка (обычно они не воспринимаются потребителем таким образом). Главным героем кампании, разработанной дизайн-студией FormFarm, стал синий кролик — символ будущего года по восточному календарю. Кампания включает телевизионную и наружную рекламу, а также стикеры в метро и специальное оформление магазинов. Интернету в ней также уделено очень значительное внимание: digital-подразделение агентства Progression разработало стратегию продвижения в интернете, включающую медиа-размещение (социальные сети, баннерная и контекстная реклама) и творческие решения.

В онлайне кампания поддерживается промо-страницей на сайте магазина, раздачей подарков в социальных сетях и флэш-игрой c призами для победителей. Memory Gym — стандартный «тренажер памяти», с помощью которого нужно подбирать парные картинки. Недостатком реализации является необходимость регистрации на сайте «Спортмастера» до игры. Более удобная и распространенная практика — когда пользователю сначала дают поиграть, а затем предлагают регистрацию для сохранения набранных баллов и участия в дальнейшей борьбе за призы. Однако в данном случае целью был сбор максимального количества регистраций — а игра была доступа без регистрации в социальной сети «В контакте».

Новогодняя промо-страница на сайте магазина представляет собой каталог товаров, рассортированных в соответсвии с категориями людей, которым, по мнению организаторов, их следует дарить. Начальникам предназначаются в основном беговые тренажеры, любимым — лыжное снаряжение, а коллегам — сумки, свитера, настольный хоккей и штанги. На странице каждого из товаров есть кнопки социальных сетей «В контакте», «Одноклассники» и Facebook, позволяющие разместить ссылку на товар на своей стене.

Отдельный розыгрыш или, скорее, раздача призов под названием «Идеи спортивных подарков» проводится в сообществе бренда «В контакте». Условия более чем просты — как только на стене группы появляется картинка с «идеями подарков», нужно выбрать понравившуюся вещь и написать комментарий о том, что вам хотелось бы ее получить.

На Twitter «Спортмастер» взял на себя роль Деда Мороза, неожиданно раздавая подарки людям, которые пишут — ни к кому конкретно не обращаясь — о том, что хотели бы получить в подарок какой-нибудь спортинвентарь. Подобная щедрость вознаграждается благодарственными твитами одаренных. Авторы кампании особенно обращают внимание, что в Twitter проводится не конкурс: «В конкурсах нужно что-то делать, для того, чтобы что-то выиграть. А в нашем случае — мы раздаём подарки случайным образом. Спонтанные подарки от «Спортмастера».
Смысл вот в чём: каждый день тысячи людей пишут в Твиттере свои мысли, идеи, рассуждения и вообще всё, что приходит им в голову, и чем хочется хоть с кем-нибудь поделиться. Среди всего прочего многие часто пишут о своих мечтах и желаниях. Среди желаемых подарков встречаются и товары, которые можно купить в магазине «Спортмастер». «Спортмастер» же берёт и действительно дарит эти вещи совершенно спонтанно.»

Субъективная оценка редакции MediaRevolution
Нам понравилось

Интернет признан важной частью кампании. Бескорыстная раздача подарков в самом деле впечатляет пользователей и запоминается.

Что нужно, чтобы нам понравилось еще больше

Чтобы в качестве подарков предлагалось что-то особенно интересное, а не обычный ассортимент спортивного магазина.

Нам не понравилось

Осмысленная онлайновая часть с раздачей подарков в соцсетях получилась оторванной от плоских спецпроектов на сайте магазина. И не стоит прятать игру за регистрацией.

starstarstar/award/starstar St
08.12.2010

А также

Сценарии