Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

PepsiCo связала гео-игру и кассу супермаркета

Компания PepsiCo проводит в США совместную с супермаркетами Vons кампанию в модном сервисе FourSquare. Потребители могут связать свои записи в FourSquare и в клубе покупателей Vons, чтобы получать призы от PepsiCo в соответствии со своим потребительским профилем.

Что такое FourSquare

Эта своеобразная потребительская игра — наиболее известный лидер нового направления, ставшего главной новинкой этого года, — социальных гео-локационных сетей. Ее идея проста: потребитель ставит на свой смартфон программу FourSquare и регистрируется в различных точках: магазинах, ресторанах, клубах и так далее. Программа использует систему гео-локации смартфона и выдает список окрестных торговых и бытовых точек (пользователи могут добавлять и отсутствующие в базе заведения). Пользователь может видеть, где регистрировались его друзья, оставлять и читать советы о заведениях, может получать виртуальные призы-медали за различные виды активности. Например, медаль «Местный» за посещение одного и того же места трижды в течение одной недели или «Фитнес-крыса» за десять посещений спортивного клуба в месяц. Медалей таких множество и задуманы они как сюрприз, их получение — своеобразная игра. Другой важный элемент FourSquare — виртуальное «мэрство»: самый частый посетитель заведения становится его «мэром». Как ни странно, за это воображаемое лидерство пользователи соревнуются совершенно серьезно, чаще посещая любимые бары и рестораны только ради него.
 

Идеальная среда для рекламы

Разумеется, перспективы монетизации такого сервиса достаточно прозрачны — по сути, это очередная передовая система лояльности. Заведения могут поощрять своих постоянных посетителей и привлекать новых, анонсируя спецпредложения прямо в списке окрестных заведений, который выдает пользователю программа FourSquare. Например, если потребитель открыл программу, чтобы зарегистрироваться в торговом центре, он может увидеть такие спецпредложения — это стимулирует зайти именно в рекламирующийся таким образом магазин (таких кейсов в системе реализовано уже много).
 

Без точки на карте

Куда сложнее брендам, у которых нет прямой привязки к конкретным координатам. Как, например, PepsiCo. Они устраивают кампании в FourSquare совместно с торговыми точками. В частности, с Vons — сеть супермаркетов в южной Калифорнии и Неваде (она принадлежит Safeway — третьей по величине американской сети супермаркетов). Обладатели карт лояльности этих супермаркетов могут привязать свою карту к экаунту в FourSquare и автоматически регистрироваться в супермаркете, делая покупки на кассе. А также получать призы от PepsiCo — они будут открываться так же, как медали FourSquare — в качестве сюрприза. Причем призы будут выдаваться не просто так, а в соответствии с профилем пользователя. Если у него уже есть медаль «Фитнес-крыса», призом может стать спортивная вода SoBe Lifewater. Если он рано встает — сок Tropicana или хлопья Quaker Oats, на завтрак. Купоны будут автоматически печататься на кассе, их можно будет использовать в следующий визит. Это не первый проект PepsiCo c FourSquare — компания уже спонсировала их предыдущие активности, и параллельно с партнерством Vons запускает акцию напитка Brisk с заправками Hess. Впрочем, для компании это пока эксперименты, призванные отработать подходы и проверить, как это повлияет на продажи. В частности, важная часть решения — привязка к карте лояльности: это позволит обойтись без обучения персонала магазинов, что обычно является серьезным препятствием.
09.12.2010

А также

Сценарии