Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Бери сто площадок, с соцдемом порядок

Логотип QuantcastЕсли разнообразие интернет-проектов так велико, если на этом рынке такое огромное количество сегментов и ниш, то почему же сегодня всего несколько больших порталов получают большую часть рекламных доходов? Новый сервис для медиапланеров и баеров призван вывести этот вопрос из разряда риторических, пишет AdWeek.

В самом деле, планирование и ведение кампании на множестве небольших площадок – чрезвычайно трудоемкая задача. И если те маркетоологи, которые рассчитывают непосредственно на прямой отклик от рекламы, могут положиться на сети контекстной рекламы, то рекламисты, занимающиеся брендингом, но работающие с довольно узкими аудиториями, зачастую оказываются в затруднительном положении. (Рекламные сети - не панацея, ведь они продают свою аудиторию "оптом" и, как правило, не располагают данными о ее социально-демографическом составе - прим. MediaRevolution.ru.)

Небольшой старт-ап Quantcast (в компании работают 12 человек) попробовал предложить осмысленное решение этой проблемы. Компания предоставляет маркетологам возможность самим объединять в подобие сетей пулы сайтов, социально-демографический портрет аудитории которых соответствует составу целевой аудитории той или иной кампании. Придуманный Quantcast сервис собирает данные о социально-демографических характеристиках аудитории самых разных сайтов сразу из нескольких источников. Чтобы помочь исследователям, площадки могут установить специальный код, "отслеживающий" посетителей.  В итоге, для каждого сайта составляется "профиль", объединяющий данные о среднем возрасте и половом составе его посетителей, их доходе, этнической принадлежности и некоторых других параметрах. На сегодняшний день такие "профили" составлены более чем для 100 тысяч сайтов.

Картинка "Разница в деталях" с Flickr.comТакие данные позволяют медиабаерам использовать в кампании только те площадки, состав аудитории которых полностью (или в значительной степени) соответствует целям кампании. В целом, это напоминает систему таргетинга по сайтам, представленную Google в прошлом году. Но разработки поисковика полезны все же тем, кто изначально ориентируется на прямой отклик на рекламу, утверждает Конрад Фельдман (Konrad Feldman), сооснователь Quantcast. "Если же вы обратите внимание на те компании, что тратят $70 млрд. на телерекламу, вы увидите, что их реклама в первую очередь направлена на поддержку и развитие бренда, - замечает он. - И сейчас эти рекламодатели идут за своими потребителями в Сеть". 

Система Quantcast уже доступна в качестве инструмента медиапланирования. Автоматизированная система закупки рекламы будет внедрена в этот сервис в течение нескольких месяцев. Тогда брендинговые кампании, связанные с размещением на множестве площадок одновременно, станет вести так же легко, как генерировать продажи при помощи контекстной рекламы. 

26.09.2006

А также

Сценарии