Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Заставьте Сеть заговорить о вашем продукте

Логотип NielsenЕсли интернет-пользователи в форумах и блогах заговорили о продукте еще до того, как он был запущен - хорошие продажи гарантированы. Лучшим способом инициировать этот процесс будет масштабная рекламная кампания, - такое утверждение содержит совместное исследование двух подразделений Nielsen Co. - Nielsen BuzzMetrics, которая измеряет уровень «шумихи» (word-of-mouth) и ACNielsen Bases, которая занимается тестированием концепций новых продуктов на потребителях перед их запуском на рынок. Предварительные результаты были обнародованы на конференции Nielsen's Consumer 360 Conference в Голливуде, сообщает AdAge.

По словам Роба Мута (Rob Mooth), вице-президент по развитию Bases, была обнаружена четкая закономерность: больше всего шумихи в Сети возникало в отношении тех товаров, которые лучше и наиболее масштабно «раскручивались». 

Помимо медийной поддержки на уровень возникающей «шумихи» влияли также две другие причины. Во-первых – был ли обсуждаемый продукт уникальным. И во-вторых – как часто потребители собирались его покупать, замечает эксперт. В некоторых категориях, таких как еда, напитки и лекарства, шумиха вокруг товара создается легче, - подчеркивают авторы исследования, основываясь на анализе количества упоминаний отдельных брендов на различных онлайновых форумах.

Исследователи отметили, что одним из наиболее обсуждаемых в блогах товаров стал недавно запущенный  компанией Coca-Cola напиток Coke Zero. Но в общем и целом FMCG-товары в принципе не собирают много упоминаний на форумах. «Половина новых продуктов вообще получает очень малое количество упоминаний», - замечает Мут. По его данным, всего 10% товаров получают 85% всех упоминаний брендов в блогах. Два бренда – Coke Zero от Сoca-Cola и напиток для сжигания калорий Enviga, упоминались в блогах в 100 раз чаще, чем средний товар категории FMСG. Coke Zero упоминалась в блогах примерно на уровне числа упоминаний вышедшей в свет биографии кандидата в президенты США Барака Обамы.

Одна из целей исследования состояла в том, чтобы узнать, как блоги, коммьюнити и другие сайты, контент которых создается самими пользователями (consumer-generated content) влияют на успешный (или нет) запуск продукта. Одним из индикаторов того, что онлайновая шумиха влияет на успех маркетинговой компании бренда, подчеркивает Мут, становится то, что ее пик обычно предшествует росту продаж продукта. Кроме того, показатели онлайновой шумихи могут стать важным фактором корректировки маркетинговых прогнозов относительно успеха продвижения бренда. По словам Майка Назарро (Mike Nazzaro), президента Nielsen BuzzMetrics, добавление показателей онлайновой «шумихи» в такие прогнозы «очень существенно».

20.05.2007

А также

Сценарии