Медиареволюция
аудитория ► новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

Romir и GemiusAudience: первые результаты

Логотип Gemius Компания Gemius выпустила первые публичные данные по проекту измерения аудитории Рунета, проводимому в партнерстве с исследовательским холдингом Romir Monitoring (MediaRevolution.Ru уже не раз о нем рассказывала).

В результатах исследования за октябрь отражены данные по посещаемости и социально-демографической структуре пользователей 50 сайтов Рунета. Общий охват исследования в октябре составил 4,25 млн посетителей, которые в сумме просмотрели более 100 млн страниц и провели на сайтах-участниках в сумме 2,7 млн часов. В процентном отношении это эквивалентно измерению 18,7% всей аудитории Рунета. 

Как пояснили MediaRevolution.Ru в Gemius, в настоящее время результаты показываются только по сайтам-участникам исследования, то есть по тем ресурсам, на которых размещен код счетчика. В Gemius заявляют, что в настоящий момент их задача заключается в том, чтобы собрать как можно больше ресурсов в принципе: крупных, средних, общей тематики, специализированных и т.п. Когда будет набрано достаточно участников пользовательской software-панели (тех, на компьютерах которых будет установлена мониторинговая программа), компания будет представлять общие рейтинги сайтов Рунета – безотносительно того, стоят ли на них счетчики Gemius или нет. Предположительно это произойдет не раньше, чем через несколько месяцев.

Особенность статистики Romir/GemiusAudience заключается в том, что она дает показатели по real users (то есть людям, а не cookies), пересчитанных по специальной методике Gemius. Также компания обеспечивает подробный демографический профиль пользователей интернета. Общая выборка исследования в октябре составила 16,5 тысяч анкет.

Топ 5 сайтов-участников по количеству посетителей
 

Сайт

Количество посетителей

Просмотры страниц
1. redtram.ru

1 967 430

19 085 470

2.

topnews.ru

601 199

5 428 260

3. klerk.ru

541 961

5 255 164

4. tutu.ru

455 146

10 431 586

5. travel.ru

439 819

3 857 045

  Выделенные сайты

3 060 012 

44 157 525

Gemius/Romir, октябрь 2007

По словам представителей компании, широкий набор показателей позволяет осуществлять подробный анализ результатов и исследовать результаты в пересечениях (анализ по сайтам, группам сайтов, разделам сайта, количественным показателям, целевым группам и временным периодам – в любом сочетании). Дополнительно в одном файле можно сравнивать данные за несколько месяцев, или по нескольким странам.

В проекте romir/gemiusAudience исследуются интернет-пользователи из всех регионов России, и, в частности, в октябре было зафиксировано следующее географическое распределение посещаемости по всем сайтам-участникам:

География посетителей

Целевая группа

Посетители

Среднее число просмотров на посетителя

Среднее время на одного посетителя (чч.мм.сс)

Москва

1 868 275

22,65

0:38:47

Санкт-Петербург

562 579

33,27

0:41:12

Новосибирск

112 802

130,36

2:22:00

Другие города-миллионники

513 894

14,39

0:30:57

Другие регионы

1 189 115

14,89

0:30:84

Gemius/Romir, октябрь 2007

Жители регионов России, в среднем, проводят несколько меньше времени онлайн, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга и совершают меньше просмотров страниц. Это вполне естественно, и объясняется степенью распространения широкополосного доступа. С другой стороны, данные по Новосибирску представлены в основном по местному крупному порталу cn.ru – лояльность его посетителей очень высока, в среднем они совершают почти 200 просмотров страниц за месяц каждый.

Полные данные исследования romir/gemiusAudience содержат более 10 демографических переменных для анализа и еще 17 количественных индикаторов, позволяющих выявить и другие тенденции структуры и интересов российской интернет-аудитории. Первые выпуски данных все еще считаются «тестовыми», то есть с каждым месяцем охват и точность данных будут только увеличиваться. В Gemius полагают, что полученные в ходе исследования данные могут использоваться площадками для внутреннего анализа своей аудитории и для предоставления этих данных рекламодателям, а самими рекламодателями и агентствами – для планирования рекламных кампаний.

Для работы с данными используется программа gemiusExplorer. Вот как в ней выглядят показатели площадок и характеристики целевой группы:
показатели площадки

характеристики целевой группы


02.12.2007

А также

Аудитория