Медиареволюция
аудитория ► исследования

Свежее

AAAAAAAAA

Пожилые американцы ведут себя онлайн как подростки

Логотип AAPRПожилые американцы все чаще пользуются интернетом, а их активность в Сети мало отличается от той, которая свойственна молодым пользователям. Сегодня уже 76% американцев в возрасте старше 50 лет считают, что интернет является для них важным источником информации, при том что пять лет назад таких людей насчитывалось лишь 51%, - такие данные содержатся в исследовании AARP и USC Annenberg School for Communication. Исследование является частью проекта «Digital Future Project», над которым USC Annenberg School for Communication работает уже несколько лет подряд. Выдержки из него приводит Marketing Charts.

Важность интернета как источника информации для пользователей разных возрастов - данные USC Annenberg School for Communication

Как подчеркивают авторы доклада, пожилые американцы также уже в полной мере пользуются Web 2.0 и другими инструментами Сети, например социальными медиа. Они ничуть не отстают в этом плане от более молодых пользователей, даже от компьютерно грамотной молодежи. Если молодежь чаще использует интернет для общения посредством интернет-мессенджеров и скачивания видео, то пожилые американцы гораздо чаще молодежи проверяют новостные сайты (около 42% пользователей старше 50 лет делают это ежедневно или несколько раз в день, при том, что среди пользователей младше 20 лет это делают лишь 18%).

Частота пользования интернетом и новостными сайтами у пользователей разных возрастов - данные USC Annenberg School for Communication

Также пожилые американцы часто участвуют в обсуждениях в онлайновых сообществах (58% пользователей старше 50 лет заходят в сообщества ежедневно или несколько раз в день, при том, что среди пользователей моложе 20 лет это делают лишь 47%) и играют в онлайновые игры (как минимум один раз в день или чаще это делают 18% пользователей старше 50 лет и 22% младше 50).

Частота пользования онлайновыми сообществами у пользователей разных возрастов - данные USC Annenberg School for Communication

Частота участия в онлайновых играх у пользователей разных возрастов - данные USC Annenberg School for Communication

36% опрошенных американцев старше 50 лет заявили, что с тех пор, как они стали участвовать в работе онлайновых сообществ, их социальная активность значительно выросла. Среди пользователей младше 20 лет об этом заявили лишь 29%. 46% пользователей младше 50 лет считают, что интернет очень важен для установления социальных связей. И столько же процентов заявили это в возрастной группе старше 70 лет.

Важность интернета и сотовой связи для поддержания отношений у пользователей разных возрастов - данные USC Annenberg School for Communication

68% пожилых пользователей иногда или часто что-то покупают в онлайновых магазинах, или просматривают товар в обычных магазинах и потом покупают его в Сети. Среди пользователей младше 50% это делают 72% опрошенных. Таким образом можно сказать, что потребительские привычки пользователей старше 50 лет практически не отличаются от тех, которые имеют более молодые люди.

Частота пользования онлайновыми магазинами у пользователей разных возрастов - данные USC Annenberg School for Communication

Интересно также, что примерно равное количество людей (85% среди тех, кто младше 20 лет vs. 76% тех, кому старше 50 лет), заявили, что интернет является для них важным источником информации. Доля тех, кто так считает среди пользователей старше 50 лет, особенно значительно выросла за последние пять лет: с 51% в 2002 году.

Единственное, в чем отличаются молодые и пожилые пользователи – так это в активности пользования онлайновыми мессенджерами. Среди пользователей старше 50 лет этот инструмент важным для себя считают 9% опрошенных, а среди тех, кто моложе 20 лет – 48%.

«Существует мнение о том, что американцы старше 50 лет «поверхностно» пользуются интернетом, однако мы видим прямо противоположное: эти люди проводят онлайн все больше времени и вовлечены во все большее количество видов онлайновой деятельности, например в онлайновые сообщества», - подчеркивает Джеффри Коул (Jeffrey I. Cole), директор проекта Center for the Digital Future в USC Annenberg School for Communication. По словам эксперта, в некоторых специфических видах интернет-деятельности сегодн наблюдается уже очень мало различий между молодыми и пожилыми пользователями Сети.

08.07.2008

А также

Аудитория