Медиареволюция
аудитория ► исследования

Свежее

AAAAAAAAA

Nielsen: в США стали смотреть онлайновое видео на час больше

Логотип Nielsen Американцы все больше посмотрят телевизор, пользуются интернетом и мобильными устройствами, и все чаще используют их одновременно. Такие сведения содержатся в докладе «Three Screen Report», выпущенном Nielsen.

По данным на второй квартал 2009 года средний американец смотрел в месяц телевизор 141 час 3 минуты (на 2 часа больше, чем в прошлом году) и еще 7 часов 16 минут смотрел так называемые «отложенные» (записанные ранее программы) — на 1 час 11 минут больше, чем в прошлом году. Пользование интернетом составило 26 часов 15 минут в месяц, что, как ни странно, на 14 минут меньше, чем год назад.

Пользование различными медиа среди американцев в месяц
(часы:минуты)

Медиа 2 кв. 2009 г. 1 кв. 2009 г.  2 кв. 2008 г. Годовой рост (%)  Годовой рост или падение
Телепросмотр 141:03 153:27 139:00 1,5% 2:02 
Просмотр "отложенных" телепередач 7:16 8:13 6:05 19,5% 1:11 
Интернет 26:15 29:15 26:29 -0,9% 0:14
Просмотр онлайнового видео 3:11 3:00  2:12 45,5% 0:59
Просмотр мобильного видео 3:15 3:37 3:37 -10%  0:22
Источник: Nielsen, «Three Screen Report», осень 2009 г.

Напомним, что в начале 2008 года средний американец смотрел телевизор 127 часов 15 минут в месяц и пользовался интернетом 26 часов 26 минут соответственно.

Зато просмотр онлайнового видео по сравнению с прошлым годом, напротив, резко вырос — до 3 часов 11 минут в месяц или почти на час по сравнению с прошлым годом. Использование мобильного видео также растет. Сегодня его смотрят 15 млн пользователей, которые в среднем тратят на него 3 часа 15 минут в месяц.

Всего онлайновое видео, по данным Nielsen, смотрят 134 млн человек. Телевизионная аудитория при этом составляет 290 млн человек.

Аудитория различных медиа среди американцев (млн человек)

Медиа 2 кв. 2009 г. 1 кв. 2009 г.  2 кв. 2008 г. Годовой рост (%) 
Телевидение 284,4 284,5 281,7 0,9%
"Отложенные" телепередачи 82,3 79,5 62,2 32,2%
Интернет 191,0 163,1 159,9 19,4%
Онлайновое
видео
133,9 131,1 119,1 12,4%
Мобильный телефон 233,7 230,4 221,6 0,5%
Мобильное видео по подписке 15,2 13,4 9,0 70% 
Источник: Nielsen, «Three Screen Report», осень 2009 г.

Отдельные группы смотрят онлайновое видео гораздо больше других: это в первую очередь молодежь в возрасте 18-24 лет, которая тратит на онлайновое видео более 5 часов каждый месяц. В то же время пользователи старше 65 лет смотрят онлайновое видео чуть более 1 часа в месяц.

Пользование различными медиа среди американцев разного возраста в месяц
(часы:минуты)

Медиа 2-11 лет 12-17 лет 18-24 года 25-34 года  35-44 года 45-54 года 55-65 лет Старше 65 лет
Телепросмотр 101:51 101:09 108:49 131:11 136:38 156:59 178:34 197:44
Просмотр "отложенных" телепередач 5,26 4:54 5:34 10:22 9:59 8:19 8:05  3:56
Интернет 4:44 29:15 26:09 34:00 33:05 30:35 26:55 21:57
Просмотр онлайнового видео 1:48 2:41  5:11 4:42 3:27 3:00 1:56 1:13
Просмотр мобильного видео нет данных 6:30 3:15 2:10 2:53 2:10 2:10 нет данных
Источник: Nielsen, «Three Screen Report», осень 2009 г.

Короткие ролики (например клипы на YouTube) продолжают занимать львиную долю видеоконтента: на них в мае 2009 года приходилось 83% всего отсмотренного контента. Зато в мобильном видео доминирует телевизионные контент от различных телеканалов.

Авторы исследования отдельно отмечают рост пользователей интернета среди детей в возрасте 2-11 лет. Хотя дети используют Сеть и не так активно, как взрослые, эта аудитория растет гораздо более быстрыми темпами, чем вся аудитория интернета (18% и 10% соответственно). Распределение пользователей разного возраста среди потребителей различных медиа представлено в таблице ниже:

Доля зрителей различного возраста среди зрителей видео в США (%)

Медиа 2-11
лет
12-17
лет
18-24
года
25-34 года  35-44
года
45-54
года
55-65
лет
Старше
65 лет
Телеаудитория 10% 6% 8% 12% 14% 17% 15% 18%
Интернет-видео 6% 8% 9% 15% 19% 21% 13% 9%
Мобильное видео нет данных 19% 12% 32% 20% 11% 5% 1%
Источник: Nielsen, «Three Screen Report», осень 2009 г.

«Хотя мы видим, что растет использование компьютера и мобильных телефонов, это происходит не за счет „урезания“ телепросмотра», — подчеркивает Джим О'Хара (Jim O'Hara), президент одного из подразделений Nielsen. По его словам, растет «вся медиа-вселенная». Поэтому потребители предпочитают добавлять в свой «медиа-пакет» новые инструменты, а не заменять их на другие.

Данные телеинтернетной панели Nielsen, запущенной в 2008 году, показывают еще одну интересную вещь: рост медийной многозадачности (то есть то, что люди все чаще пользуются несколькими медиа одновременно). В июне 2009 года более половины (57%) участников панели имели привычку выходить в Сеть во время просмотра телепередач и делали это как минимум раз в месяц. В среднем потребители проводили в такой «многозадачности» (одновременно смотря телевизор и работая в Сети) 2 часа 39 минут в месяц. Как утверждают авторы исследования, почти треть времени в Сети респонденты проводили, сидя перед телевизором и потребляя информацию сразу и с телеэкрана и с экрана компьютера.

29.10.2009

А также

Аудитория