Медиареволюция

Свежее

Шоппинг онлайн

Логотип Nielsen Число покупателей интернет-магазинов за последние два года выросло на 40% - до 875 млн, причем наиболее быстрыми темпами растут такие сектора онлайновой торговли, как одежда и обувь, - эти данные содержатся в исследовании глобального рынка онлайновой торговли «Global Online Survey», выпущенного Nielsen. С докладом можно ознакомиться на сайте компании, о нем же пишет Marketing Charts.

Исследование было проведено в октябре-ноябре 2007 года, для него были опрошены 26312 пользователей интернета старше 15 лет в 48 странах в Европе, Азии, Северной Америке и на Ближнем Востоке.

По данным Nielsen, сегодня делают покупки в интернет-магазинах более 85% пользователей Сети во всем мире. Число покупателей интернет-магазинов за последние два года выросло на 40%. Половина мировой интернет-аудитории сделали в интернет-магазинах хотя бы одну покупку за последний месяц.

«Интернет больше не является нишевой технологией. Это масс-медиа и неотъемлемая часть современной жизни», - замечает Джонатан Карсон (Jonathan Carson), президент Nielsen Online. По его словам, практически невозможно найти такого аспекта овременной жизни человека, который бы в той или иной мере не был бы затронут интернетом. «Неудивительно, что по мере того, как наши жизни становятся все более фрагментированными и суматошными, потребители все чаще обращаются к непревзойденным по удобству онлайновым инструментам для исследования товаров и услуг и покупок», - говорит эксперт.

По словам Брюса Пола (Bruce Paul), вице-президента по исследованиям американского подразделения Nielsen, когда компания проводила два года назад первое исследование глобального рынка онлайновой торговли, оказалось, что в Сети делают покупки лишь около 10% мирового населения (627 млн человек). В течение двух лет это число выросло примерно на 40% до 875 млн.

По данным Nielsen, наибольшее число пользователей (99%) делают покупки в онлайновых магазинах в Южной Корее. В Великобритании, Германии и Японии их доля составляет 97% всех пользователей Сети, а в США – 94%. В Южной Корее за последний месяц сделали покупки в интернет-магазинах 79% всех пользователей Сети, в Великобритании – 76%, Швейцарии – 67% и в США – 57%.

Доля пользователей, которые покупают товары в онлайновых магазинах - данные Nielsen

Наиболее часто в Сети во всем мире покупают книги (41% пользователей покупали их в последние три месяца), одежду, обувь и аксессуары (36%), видео и DVD, а также игры (24%), авиабилеты (24%) и электронику (23%).

Наиболее популярные товары, которые покупаются в Сети - данные Nielsen

Наиболее часто потребители оплачивали покупки онлайн кредитными картами – это происходило в 60% всех покупок. В 53% случаев это была платежная карта Visa. Каждый четвертый покупатель платил через систему PayPal.

В России, по данным Nielsen (их цитируют «Ведомости») , покупки в Сети совершают 77% пользователей интернета.  Российские интернет-пользователи наиболее часто покупают книги (это делали 42% опрошенных), технику (33%), видео, DVD и игры (29%), музыку и ПО (по 23%). А вот одежду решаются покупать лишь 19% (в Германии — 42%, в Южной Корее — 70%). Еще реже в Рунете покупают продукты (8% против 14% в среднем в мире). Пока неохотно россияне приобретают через интернет и авиабилеты с турпутевками (это делают 20% и 13% опрошенных соответственно). Как правило, их надо оплачивать с помощью кредитной или дебетовой карты, а этот способ оплаты в России трудно приживается, поясняет директор подразделения специализированных исследований «Nielsen Россия» Ольга Белова.

По данным Nielsen, 59% интернет-покупок в России оплачиваются наличными. Платежные системы развиты плохо, вдобавок многие опасаются мошенников и не хотят вводить данные своих карт. Другие особенности российской интернет-торговли — отсутствие предоплаты при заказе и неразвитость доставки, говорит Андрей Хромов, вице-президент по развитию объединяющего несколько онлайн-магазинов холдинга eHouse.

Оборот российских интернет-магазинов за 2006 год Национальная ассоциация участников электронной торговли оценила в $1,5 млрд. По итогам 2007 года эта цифра увеличится до $1,6-1,7 млрд, прогнозировал в августе интернет-магазин Ozon.ru, один из крупнейших в России (оборот за первую половину 2007 г. — $24,5 млн).

31.01.2008

А также

Поведение

© 2006-2009 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru