Медиареволюция

Свежее

Видео – новая приманка для владельцев сотовых телефонов

В ближайшие годы именно видео станет новой приманкой для владельцев сотовых телефонов, - предупреждает Los Angeles Times. Компания Samsung уже разработала позволяющий проигрывать видео мобильный телефон Instinct, который будет продавать оператор Sprint Nextel. А компании, занимающиеся контентом, в свою очередь надеются на то, что такие услуги будут востребованы владельцами беспроводных устройств.

В настоящее время мобильные телефоны есть у 89% взрослых жителей США. И мобильные операторы пытаются увеличить прибыли, симулируя абонентов к более активному использованию сотовой связи и получению большего количества контента на свои мобильные.

Пока крупные операторы связи не особенно рекламируют видео. В первую очередь - потому, что пока лишь малая часть телефонов способна поддерживать такие сервисы. Однако ситуация постепенно меняется. По данным Nielsen Mobile, объем распространяемых по подписке видеосервисов в последнем квартале 2007 года вырос до $308 млн, при том что год назад он составлял лишь $112 млн.

По словам Чарльза Голвина (Charles Golvin) из Forrester Research Inc., наблюдается достаточно хорошее «принятие» подобных сервисов потребителями. «Мы американцы, нам нравится наше видео», - говорит эксперт, замечая, что он нередко видит видеоролики в супермаркетах и на автозаправках. Аналогичный бум видеосервисов наблюдается в Европе и Азии.

Основными причинами, которые привели к росту мобильного видеорынка, стали:

  • Разработка компанией Apple мобильного смартфона iPhone, который имеет прекрасный по нынешним временам экран. Другие компании также начали выпускать аналогичные устройства, стараясь повторить успех Apple;
  • Обещания основных мобильных операторов обеспечить доступ в Сеть для большинства мобильных устройств и программного обеспечения.

Представленные на последних выставках планы компаний также позволяют сделать выводы о том, что число подписчиков мобильного видео в ближайшие годы значительно вырастет. LG, к примеру, совместно с AT&T уже в следующем месяце будет продавать телефоны Vu, при помощи которых можно будет смотреть телепередачи.

Операторы мобильной связи не делают прогнозы, сколько подписчиков мобильного видео они рассчитывают привлечь, однако Голвин предполагает, что эти люди составят примерно 7% всех абонентов. Аналитик компании Gartner Майк Макгуайер (Mike McGuire) однако замечает, что пока остаются открытыми вопросы о том, что именно хотят смотреть потребители и как они смогут оплачивать видео. Пока основные мобильные операторы взимают с абонентов за доступ к видео примерно $15 в месяц, что, естественно, сокращает число желающих пользоваться такими сервисами.

Наибольшей  популярностью пользуется сервис компании MobiTV Inc. – число его абонентов составляет примерно 4 млн человек. Однако возможно некоторые из них и не подозревают, что могут смотреть телепередачи. Интересно, что и MobiTV и его конкурент MediaFlo просто транслируют телепередачи, и пользователи не могут «вырезать» из них рекламу.

Аналитик Nielsen Николас Кови (Nicholas Covey) подчеркивает, что провайдерам контента и мобильным операторам необходимо сотрудничать на основе взаимовыгодной рекламной модели, с тем, чтобы сделать такие видеопакеты дешевле или даже бесплатными.

Однако президент MobiTV Рэй де Ренцо (Ray DeRenzo) говорит, что пока основная задача – убедить потребителя в том, что он может смотреть телепередачи не только дома, но и, что называется, «на ходу». «Наше главное препятствие – не технология или контент, а недостаточный интерес со стороны потребителя», - замечает он.

Поэтому мобильным операторам следовало бы самим начать продвигать среди абонентов услуги видео. Если они не начнут этого делать, то большинство потребителей выяснят, где можно в Сети скачать такой контент бесплатно, и будут это делать. Начало продаж iPhone, к примеру, стимулировало рост использования таких видеосайтов, как YouTube и Mywaves. По состоянию на январь 2008 года видео смотрели на своем iPhone более 30% владельцев таких устройств, при том, что среди всех владельцев смартфонов это делали лишь 14% (данные M:Metrics Inc.) Наиболее популярным типом видеоконтента были новости и информация о погоде. Такие сайты, как Mywaves, уже давно предлагают спонсируемые при помощи рекламы новости, музыку и user-generated видеоканалы – бесплатно для потребителей. Mywaves работает с 68 различными моделями мобильных телефонов, а в скором времени этот сервис будет рекламировать оператор мобильной связи Verizon.

Аналитики предсказывают, что крупнейшие телевизионные сети в также будет распространять контент при помощи мобильных сетей. Пока основное препятствие заключается в том, что видео на мобильном устройстве проигрывается очевидно более медленно и с худшим качеством, чем на персональном компьютере.

17.04.2008

А также

Поведение

© 2006-2007 Mediarevolution.ru,  Александр Гагин (см. еще фольклор рунета, вирусное видео, Генплан 2025)

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru