Медиареволюция

Свежее

Как традиционные медиа влияют на распространение молвы в Сети?

Логотип Ipsos Исследовательские компании Ipsos Public Affairs и IM MS&L выпустили доклад, рассказывающий о поведении «Digital Influencers» — людей, которые активно интересуются каким-то аспектом жизни, активно ищут в Сети информацию на эту тему и делятся ей с окружающими. Условно их можно назвать «агентами интернет-влияния»: именно эти люди оказывают воздействие на «массового» читателя в Сети и вызывают любовь или неприятие отдельных брендов. Об исследовании пишет Marketing Charts. Оно было проведено в мае 2008 года среди 939 респондентов.

Ipsos изучал «агентов интернет-влияния», работающих в трех областях: красота, здоровье и окружающая среда. Как оказалось, на «агентов влияния» влияет не только интернет: 84% этих людей начинали искать информацию в Сети после того, как увидели рекламу в традиционных медиа — на телевидении, в журнале, газете или услышали по радио.

Это наглядно показывает то, какие сложные отношения существуют между онлайновыми и традиционными медиа, и то, что разные виды медиа сегодня работают именно в комплексе, создавая положительное или отрицательное общественное мнение, — пишут авторы исследования. Заметим, что информацию из «традиционных» медиа получают даже те пользователи, которые активно «роются» в Сети. А значит, традиционные медиа ни в коем случае нельзя исключать из медиамикса. «Исследование показывает, как важно в кампании усилить использование и традиционных, и онлайновых инструментов, чтобы взаимодействовать с потребителями», — подчеркивает Рене Уилсон (Renee Wilson) из IM MS&L.

Красота

Авторы исследования обнаружили, что те «агенты интернет-влияния», которые считаются экспертами в области красоты, в первую очередь полагаются на сайты производителей. Поэтому именно эти ресурсы оказываются наиболее эффективны, если надо запустить «молву» о каком-нибудь косметическом товаре или бренде. Сайты онлайновых сообществ также имеют очень высокий рейтинг цитирования среди «агентов» в вопросах красоты. В то же время порталы и поисковики обладают самым низким рейтингом «молвы».

Если же потребители захотят поделиться своим мнением по вопросы товаров для красоты, то скорее всего они сделают это в блогах, на форумах или в чатах.

Частота цитирования информации из различных медиа - данные Ipsos и IM MS&L

Экология

В том, что касается экологии, ситуация обстоит прямо противоположным образом. Как оказалось, «агенты интернет-влияния», которых интересуют вопросы окружающей среды, активно собирают информацию на сайтах некоммерческих организаций, различных фондов и научных институтов. 42% «агентов» делают это как минимум раз в неделю. При этом «молва» в на экологическую тему наиболее быстро распространяется, если информацию поместить на страницы экологических журналов или в соответствующие телепрограммы, либо — на сайты некоммерческих и научных организаций. В то же время баннеры и онлайновые сообщества имели, по данным Ipsos, очень низкий «авторитет» и практически не вызывали «молву».

Наиболее авторитетные источники для распространения молвы

Тема Экология Красота Здоровье 
Индекс цитирования 15 главных ресурсов по теме 0,41 0,69 0,41 

 
Топ-5 ресурсов цитирования 
 
 
Статьи по теме в журналах, телепередачи 0,60 Онлайновые сообщества
0,90
Сайты правительственных структур и агентств
0,75
Сайты некоммерческих и учебных организаций
0,59
Сайты некоммерческих и учебных организаций
0,82
Статьи по теме в журналах, телепередачи
0,55
Новостные ресурсы
0.54
Сайты правительственных структур
0,76
Тематические веб-сайты
0,54
Сайты компаний или товара
0,54
Блоги, форумы, чаты
0,76
Сайты некоммерческих и учебных организаций
0,50
Сайты правительственных структур
0,46
Онлайновые энциклопедии
0,72
Сайты компаний или товара
0,49

 

Здоровье

Основным вопросом, который обсуждали «агенты влияния», озабоченные вопросами здоровья, было питание. Как оказалось, около половины (54%) «агентов влияния» в этой области недавно собирали информацию по этому вопросу, и чуть меньше — делились ей с окружающими.

В этой области ситуация складывается следующим образом: наиболее часто «запускали» молву на темы здоровья сайты национальных и местных органов власти. Хотя на эти сайты большинство людей заходит не так часто, именно они нередко становятся источником информации в вопросах здоровья для «агентов», которые потом «несут» полученную информацию далее. Также «агенты» нередко используют для сбора информации по вопросам здоровья поисковики и порталы, хотя эти источники напрямую обычно и не распространяют молву.

23.12.2008

А также

Поведение

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
Предлагаем мода сонник по лучшим ценам
Для информации: acer aspire timelinex 3820tg-373g32iks купить со склада в Санкт-Петербурге Читайте здесь