Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

В России сидят в социальных сетях больше всего в мире

Логотип comScore По данным comScore онлайновая аудитория в России увлечена социальными сетями больше, чем кто-либо в мире, а наиболее популярной социальной сетью в России является Vkontakte.ru, где число пользователей достигло уже 14 млн человек (десятая часть жителей страны).

Компания comScore в рамках исследования World Metrix обнародовала статистику пользования социальными сетями в разных странах. Сегодня во всем мире интернетом пользуются свыше 1,1 млрд человек старше 15 лет. Примерно две трети (65%) онлайновой аудитории или 734,2 млн человек в мае 2009 года пользовались социальными сетями.

Как оказалось, онлайновая аудитория в России увлечена социальными сетями больше всех остальных 40 исследованных стран. По данным comScore люди в России в среднем проводят в социальных сетях 6,6 часов в месяц и просматривают за это время 1307 страниц. Бразильцы, которые находятся на втором месте по этому показателю, проводят в социальных сетях только 6,3 часа в месяц, канадцы — 5,6 часов, а пуэрториканцы и испанцы — 5,3 часа.

Пользование социальными сетями в разных странах

Страна Время пользования
(часов в месяц)
Просмотренные страницы
(в месяц)
Во всем мире 5,7 525
Россия 6,6 1307
Бразилия 6,3 1220
Канада 5,6 649
Пуэрто-Рико 5,3 587
Испания 5,3 968
Финляндия 4,7 919
Великобритания 4,6 487
Германия 4,5 794
США 4,2 477
Колумбия 4,1 473
Мексика 4,0 488
Чили 4,0 418
Ирландия 3,8 462
Турция 3,7 427
Венесуэла 3,7 454
Франция 3,6 526
Австралия 3,4 374
Новая Зеландия 3,4 386
Швейцария 3,2 430
Италия 3,2 399
Источник: comScore

«Социальные сети стали популярным способом времяпрепровождения не только на развитых интернет-рынках, таких как Северная Америка, но и в развивающихся странах с быстрорастущими интернет-рынками, каким и является Россия», — подчеркивает Майк Рид (Mike Read), старший вице-президент и управляющий директор европейского подразделения comScore. Рид полагает, что в первую очередь это связано с огромными расстояниями в России. В этих условиях социальные сети часто оказываются для людей единственным способом поддерживать контакт друг с другом. И он особенно отмечает, что «большая увлеченность пользователей в России социальными сетями — отличная возможность для маркетологов и рекламодателей: именно так они смогут привлечь внимание нужной им аудитории».

По состоянию на апрель 2009 года интернетом в России пользовались 31,9 млн человек. Почти две трети (59% или 18,9 млн) из них посещали хотя бы одну социальную сеть. Наиболее популярным социальным ресурсом в России является Vkontakte.ru: ей пользуются 14,3 млн человек. На втором месте — Odnoklassniki.ru (7,8 млн человек, на третьем — Mail.ru «Мой мир» (6,3 млн) и Fotostrana.ru (1,6 млн). В то же время Facebook.com удалось привлечь лишь 616 тысяч пользователей из России, что, правда на 277% больше, чем год назад.

Аудитория российских социальных ресурсов

Ресурсы Аудитория Доля от совокупной аудитории (%)
Все пользователи в стране 31,9 млн  100% 
Аудитория социальных сетей 18,9 млн 59%
Vkontakte.ru 14,3 млн 45%
Odnoklassniki.ru 7,8 млн 24%
Mail.ru «Мой мир» 6,3 млн 20%
Fotostrana.ru 1,6 млн 5%
Privet.ru 942 тысячи 3%
Moikrug.ru 839 тысячи 3%
Facebook.com 616 тысяч 2%
Steamcommunity.com 433 тысячи 1%
MySpace 371 тысяча 1%
Vkrugedrusei.ru 214 тысяч   1%
Источник:

Правда comScore в своем исследовании относит к социальным сервисам очень узкую группу ресурсов и не учитывает, в частности, популярные блоговые сервисы, в первую очередь Livejournal.com и Liveinternet.ru. Напомним, что данным TNS за март 2009 года, самым посещаемым блогохостингом в России является LiveJournal.com с месячной аудиторией 8,7 млн человек. Так что на самом деле увлеченность россиян социальными сервисами еще выше, чем полагают в comScore.

02.07.2009

А также

Поведение