Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Ключевой фактор привлечения пользователей — скидки

Рекламное агентство Razorfish опубликовало эффектно иллюстрированный буклет со своим взглядом на состояние социальных медиа, названный FEED. Агентство предлагает мысли о эволюции восприятия брендов в цифром мире и обещает реальные факты о случайных визитах пользователей в сообщества кампаний.  В качестве основы для отчета было проведено исследование о привлечении потребителей в социальных медиа. Одним из неожиданных выводов оказалось то, что что ключевым фактором привлечения потребителей являются спецпредложения и скидки.

В опросе приняло участие 1000 человек, из числа тех 63% американцев, которые активно пользуются широкополосным интернетом. Каждый из опрошенных за последние полгода потратил онлайн не менее 150$ и является активным пользователем и создателем интернет-контента: видео, фотографий, музыки или новостей.

Скидки решают все

Оказалось что маркетинг в цифровых медиа не столько повышает осведомленность (awareness) потребителей о бренде, сколько завлекает их конкретными скидками. Mediapost цитирует интервью Гаррика Шмитта (Garrick Schmitt), вице-президента по планированию и редактора исследования: «Участники рынка на Facebook и Twitter претендуют на то, чтобы завязать с потребителем более глубокий диалог, однако на самом деле люди ищут выгодных сделок.

  • 44% из тех, кто «следует» микроблогам брендов на Twitter, сказали, что главным для них является доступ к эксклюзивным предложениям;
  • 37% тех, кто добавил бренды в друзья на Facebook и MySpace, заявили, что специальные предложения были основной причиной добавления бренда в друзья.

Исследование особо отмечает компанию Starbucks, собравшую 5 миллионов поклонников и вырвавшуюся на первое место среди страниц брендов в Facebook, раздаривая талоны на бесплатные выпечку и мороженое.

Однако это не значит, что привлеченные таким образом потребители не становятся поклонниками бренда.

Реклама в социальных медиа влияет на покупки

Отчет проводит непосредственную связь между охватом потребителей брендом онлайн и продажами.

  • 64% опрошенных сделали свою первую покупку у определенной компании в результате общения в сети;
  • 97% сообщили, что ознакомление с брендом в интернете влияет на их решение о покупке.

Активные пользователи не считают рекламу в интернете нежелательной

Стереотип о неприязни к рекламе не подтвердился. Наоборот, участники опроса более чем терпимо относятся к присутствию брендов в сети и охотно ему содействуют:

  • 97% ищут информацию о брендах в интернете;
  • 40% добавили бренд в друзья на Facebook или Twitter;
  • 69% читают корпоративные блоги;
  • 65% играли в посвященные брендам игры;
  • 77% процентов периодически смотрели рекламу на YouTube;
  • 73% оставляли отзывы о продукте или бренде на таких сайтах как Amazon, Yelp, Facebook или Twitter;
  • 70% принимали участие в спонсируемых брендами конкурсах и розыгрышах;
  • 52% писали о брендах в блогах.

И активные потребители – «connected customers» – это теперь вообще-то основная группа аудитории:

скорость инноваций

18.11.2009

А также

Поведение