Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Nielsen: время, затрачиваемое на просмотр онлайн-видео, растет в ущерб ТВ

Компания Nielsen опубликовала данные (PDF) своей долгосрочной исследовательской программы  A2/M2™ Three Screen  по третьему кварталу 2009 года. Исследование отслеживает, как много времени уделяют люди медиаплатформам, транслирующим видео: телевизору, интернету и мобильному интернету. Сравнивая данные с аналогичным периодом прошлого года, можно сделать вывод, что онлайн-видео медленно оттесняет традиционное телевидение. Особенно для молодежи.

Ник Ковей (Nic Covey), директор Nielsen по кросс-платформенным ислледованиям говорит: «У сегодняшних американцев громадный аппетит не только по отношению к контенту, но и к его выбору. Мы видим, что потребители всех возрастных групп добавили в свой медиа-рацион интернет и мобильные телефоны, потребляя медиа в любое время и в любом месте, где это возможно».

В третьем квартале 2009 средний американец смотрел телевизор 31 час в неделю, тратил на интернет 4 часа в неделю из них 22 минуты уделяя онлайн-видео и смотрел видео на экране мобильного телефона 3 минуты.

Общее количество потребителей в 3-ем квартале 2009 (в тысячах)
  3-й квартал 2009 2-й квартал 2009 3-й квартал 2008 Разница в процентах между годами
Смотрящие телевизор  283508  284396  282289  +0,4%
Те, кто смотрит записанные программы  85833  82297  67656  +26,9%
Пользователи интернета  190481  191035  160070  +19%
Те, кто смотрит видео в интернете  138162  133962  120343  +14,8%
Пользователи мобильных телефонов  237411  233722  225392  +5%
Подписчики мобильного видео  15744  15267  10260  +53%
Источник: The Nielsen Company

 

Ежемесячные затраты времени (часы:минуты)
  3-й квартал 2009  2-й квартал 2009 3-й квартал 2008  Процентная разница между годами Абсолютная разница между годами
Просмотр телевидения  140:20  141:03  140:48  -0,3%  -0:28
Просмотр записанных телепрограмм  7:54  7:53  6:27  +22,5%  +1:27
Пользование интернетом  27:32  26:15  27:18  +0,9%  +0:14
Просмотр видео в интернете  3:24  3:11  2:31  +34,9%  +0:53
Просмотр видео на мобильном телефоне  3:15  3:15  3:37  -10%  -0:22
Источник: The Nielsen Company

 

Время, затрачиваемое различными возрастными категориями в месяц в третьем квартале 2009 (часы:минуты)
  11 и младше 12-17 18-24 25-34 35-44 45-54 55-64 65 и старше
Традиционное ТВ 108:56  107:31  106:47  127:30  135:14  153:02  175:03  194:28
Записанные телепрограммы  6:35  5:45  6:01  11:04  10:41  8:44  8:36  8:36
Использование интернета  5:06  10:39  27:18  36:07  35:11  31:27  28:16  23:07
Просмотр видео в интернете  1:49  2:59  5:57  4:57  3:47  3:10  1:55  1:32
Просмотр видео на мобильном телефоне    7:13  4:20  2:53  2:36  2:53  2:10  
Источник: The Nielsen Company

 

Процентный состав аудитории видео по возрастам
  11 и младше 12-17 18-24 25-34 35-44 45-54 55-64 65 и старше
Телевидение 11% 6% 8% 12% 14% 16% 15% 18%
Интернет 6% 7% 9% 15% 19% 22% 13% 9%
Мобильные телефоны   18% 12% 31% 21% 11% 6% 1%
Источник: The Nielsen Company

 

Гендерный состав аудитории видео в 3-ем квартале 2009
  Женщины Мужчины
Телевидение 54% 46%
Интернет 54% 46%
Мобильные телефоны 42% 58%
Источник: The Nielsen Company

 

Еженедельные затраты времени на просмотр видео по возрастам (часы:минуты)
  11 и младше 12-17 18-24 25-34 35-44 45-54 55-64 65 и старше В среднем
Телевидение  24:36  24:07  23:03  28:41  30:37  34:47  39:53  43:48  31:35
Записанные телепрограммы  0:31  0:23  0:20  0:57  0:53  0:34  0:32  0:08  0:32
Использование интернета  0:05  0:17  0:35  0:35  0:33  0:30  0:14  0:07  0:22
Просмотр видео в интернете  0:05  0:17  0:35  0:35  0:33  0:30  0:14  0:07  0:22
Просмотр видео на мобильном телефоне    0:13  0:05  0:05  0:03  0:02  0:01    0:03
Источник:

 

Nielsen выделяет следующие ключевые моменты

  • 99% видео в Америке все еще смотрят на традиционном телевидении;
  • средний американец смотрит телевизор на 28 минут меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • сетевое видео показывает рост на 53 минуты по сравнению с прошлым годом DVR и онлайн-видео показывают рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: 22,5 и 34,9% соответственно;
  • подростки являются наиболее активными потребителями мобильного видео, затрачивая на просмотр онлайн-видео более семи часов в месяц;
  • к новым медиа приобщаются все более старшие группы американцев: люди 45-54 лет смотрят мобильное видео около 3 часов в месяц;
  • молодежь в возрасте 18-24 лет по прежнему смотрит большую часть видео по телевизору, но отдает предпочтение онлайн-видео перед телепрограммами, записанными на DVR.

Основные тенденции

Социальные сети становятся популярным источником онлайн-видео. С октября 2008 года время, затраченное на просмотр онлайн-видео в социальных сетях, выросло на 98%. Возможность вставки видео значительно увеличивает его вирусный эффект. Знаковым является увеличение возраста просматривающих его людей. Возрастная категория 35-49 лет увеличила время просмотра на 37%, а люди старше 65 – на 47% по сравнению с прошлым годом.

Мобильное видео смотрят все больше: 15,7 миллиона америкацев смотрели мобильное видео в исследуемый период, это на 53% больше, чем в прошлом году. По мере распространения смартофонов и возможностей просмотра через них эта тенденция будет развиваться.

03.01.2010

А также

Поведение