Медиареволюция
аудитория ► поведение ► новости россии

Свежее

GPRS и Wi-Fi набирают обороты

Логотип Ромир-Мониторинг Социологический холдинг ROMIR Monitoring опубликовал результаты очередного, ежеквартального проекта «Мониторинг интернета», в рамках которого российским интернет-пользователям был задан вопрос об их предпочтениях по месту выхода в сеть. Всего во 2 квартале 2006 года был опрошен 2641 интернет-пользователь старше 12 лет.
Как оказалось, соотношение между предпочтениями различных способов и места выхода в интернет во 2 квартале текущего года по сравнению с 1 кварталом практически не изменилось. По-прежнему наибольшая часть пользователей выходит в сеть из дома (77%) или с работы (69%).

Места выхода в сеть российских пользователей - данные РОМИР

Однако, по сравнению с результатами аналогичного опроса в 4 квартале 2005 года, несколько увеличилось количество пользователей, выходящих в сеть с помощью мобильного телефона через GPRS или ноутбука по технологии Wi-Fi (с 12% до 19%), замечают эксперты ROMIR. Это позволяет говорить о наметившемся тренде роста использования этих технологий, уверены они.

При этом наиболее молодые респонденты (12-24 лет), как правило, используют сразу несколько вариантов доступа в интернет.

Откуда выходят в сеть разные возрастные группы - данные РОМИР

Среди 12-17-летних больше, чем в целом по выборке, респондентов, выходящих в сеть не только из дома, но также из квартир друзей (21%), компьютерного класса в учебном заведении (25%) и из интернет-центров (6%). Набор используемых вариантов доступа в интернет снижается с увеличением возраста респондентов. Так пользователи 25-44 лет, значимо чаще используют рабочий (офисный) доступ.

В рамках исследования респондентам, которые выходят в интернет из дома, было предложено назвать сумму, затраченную на оплату этого доступа. Как оказалось, в целом, суммы, затрачиваемые на оплату интернета из дома, во 2 квартале 2006 года остались примерно такими же, как и 1 квартале текущего года. Но по сравнению с результатами мониторинга за 4 квартал 2005 года закрепилась тенденция уменьшения количества респондентов, потративших на домашний доступ в сеть от 600 до 1000 рублей (с 41% до 32%) при одновременном увеличении доли тех, кто затратил на домашний доступ более 1000 рублей (с 11% до 18%).

Сколько тратят жители России на интернет - данные РОМИР

Однако большинство респондентов во 2 квартале текущего года по-прежнему тратили на домашний доступ в сеть от 600 до 1000 рублей в месяц. Причем в основном, подчеркивают социологи, это активные интернетчики (то есть те, кто пользуется  интернетом ежедневно), и с высоким уровнем дохода (более 10 тысяч рублей).

И, наконец, респондентам было предложено ответить на вопрос о том, какой способ доступа в Интернет из дома они использовали чаще всего за последний месяц.

Технические способы выхода в интернет - данные ROMIR

Как оказалось, во 2 квартале 2006 года большинство пользователей выходило в интернет через выделенную линию (Ethernet) – 40%. Количество пользователей, использующих для выхода в Интернет коммутируемую телефонную линию (Dial-up) и телефонную линию по технологии ADSL оказались почти равными - 27% и 23% соответственно.
Таким образом, «выделенка» по-прежнему медленно, но верно завоевывает позиции, а Dial-up их сдает, замечают авторы исследования.

При этом, как и ранее основная доля (59%) тех, кто пользуется интернетом 1 или несколько раз в неделю, использует для выхода в сеть коммутируемую телефонную линию, а те, кто ходит в сеть ежедневно, как правило, делают это через выделенную линию (Ethernet) (42%) или телефонную линию по технологии ADSL (25%). Москвичи в целом пока наиболее часто использовали для выхода в интернет выделенную линию – об этом заявили 53% опрошенных. Еще более четверти (29%) жителей столицы использовали широкополосный доступ. Тогда как среди интернетчиков Центрального федерального округа в большей степени по-прежнему популярно модемное соединение – об этом заявили 39 респондентов%.

Среди пользователей Санкт-Петербурга также пока наиболее популярен выход в интернет через модем (38%). Но и выделенной линией пользуется почти каждый третий пользователь из Санкт-Петербурга (30%), а широкополосным доступом – 23%. Примерно такое же соотношение предпочтений по использованию различных способов выхода в интернет наблюдается и в Северо-Западном округе в целом. Четверо из десяти респондентов (41%) выходят в интернет через обычную телефонную линию и модем, треть (34%) - пользуются выделенным каналом, 9% - широкополосным доступом.

Что же касается остальных регионов России, то, как оказалось, с конца прошлого года ситуация не изменилась. Пользователи значительно менее активно по сравнению с выборкой в целом используют выделенную линию для выхода в сеть и значительно чаще, чем в среднем по выборке – модемное соединение. Если же сравнивать показатели по использованию широкополосного доступа в 4 квартале прошлого года и во втором квартале текущего, то можно отметить, что эта технология постепенно проникает в регионы. Если в конце прошлого года ADSL-технологию для выхода в Интернет использовало от 2 до 12% интернетчиков в различных регионах России, то по итогам последней волны мониторинга эти показатели увеличились – от 6% до 33%, замечают эксперты ROMIR.

Таким образом, делают они вывод, современные технологии доступа в сеть действительно вынуждают пользователей тратить на домашний интернет больше денег, чем было бы потрачено при использовании коммутируемой линии. Но причиной лишних трат являются не столько сами высокие технологии, сколько активность пользования Интернетом, подчеркивают социологи: наибольшее количество пользователей, которые тратят менее 300 рублей на оплату доступа в Интернет из дома, пользуется коммутируемой телефонной линией - 51%, а 600-1000 рублей в месяц на оплату домашнего Интернета тратят, в основном, те, кто пользуется выделенной линией (Ethernet) и телефонной линией ADSL. А среди пользователей, использующих сотовую связь для выхода в интернет, значим процент тех, кто потратил более 1000 рублей на оплату доступа в сеть.

(Источник - релиз РОМИР Мониторинг).

08.08.2006

А также

Поведение

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
gc 8340/02 купить новые поступления
Лучшие цены - c2 01 Читайте здесь
Посетителям: Линолеум в розницу и напольная плитка пвх , плетеные циновки. Читайте здесь