Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Адаптация сайта с учетом статистики

Статистика и наблюдение за тем, как ведут себя посетители на сайте, позволяют сделать интернет-ресурс более комфортным для пользования и более эффективным. Российское представительство международного концерна «CEMark» (маркировочное оборудование и гравировка сувенирной продукции) рассказало о выводах, сделанных с помощью системы веб-аналитики, и результирующих изменениях сайта. Хотя конкретные наблюдения для каждого сайта будут свои, сам подход достаточно показателен и может быть полезен и маркетологам, управляющим сайтами других типов.

1. Соответствуйте ожиданиям аудитории

По аналогии с европейским сайтом раздел, помогающий заинтересованному пользователю выбрать нужное ему оборудование, был сделан в виде: «Вы выбираете количество и тип маркируемых изделий — вы попадаете на страницу со списком подходящего оборудования».
Статистика показала, что раздел посещается плохо. После переделки раздела в онлайн-анкету (посетитель заполняет необходимые поля — анкета приходит сотруднику фирмы на почту) отдача увеличилась. В день заполняется в среднем от двух до пяти анкет, менеджеры компании получают их на почту и дают клиенту развернутую консультацию. «Кроме того, — рассказывает PR-менеджер компании «Семарк» Екатерина Павлющенко — мы убрали и переместили в пределах страницы часть не самой важной информации из описаний оборудования, которую посетители просто пролистывали, и которая мешала найти действительно важные таблицы и схемы с техническими подробностями».

2. Облегчайте посетителям жизнь

Адаптация сайта с учетом статистики 1

Система веб-аналитики «WebVisor» показала, что на странице «Контакты» посетители часто выделяют мышкой информацию — очевидно, для того, чтобы скопировать, вставить ее в текстовый редактор и напечатать. Было решено добавить специальную страницу «Версия для распечатки».

3. Иногда за популярностью скрывается неудобство

Адаптация сайта с учетом статистики 2

Повышенный интерес посетителей главной страницы к ссылке «Контакты» обусловлен еще и тем, что в «шапке» отсутсвует телефон. Виктория Галимуллина, руководитель отдела юзабилити-аудитов Корпорации РБС (разработчика WebVisor) поясняет: «По карте кликов главной страницы можно сразу увидеть, по каким ссылкам посетители наиболее часто переходят. В нашем случае — это разделы «Лазеры» и «Контакты». Если предположить, что одна из интересующих посетителей услуг связана с лазерами, то интерес к разделу вполне объясним. А вот переход по ссылке «Контакты» обусловлен, скорее всего, отсутствием контактной информации компании (телефона) в верхней части сайта. Я бы посоветовала добавить телефон (с указанием часов работы офиса и электронный адрес) в шапку на все страницы ресурса».

4. Соотносите поисковые запросы с содержанием сайта

По словам Екатерины Павлющенко, были обнаружены и иные недочеты: «Например, многие посетители заходят на сайт по запросу «виброграф». Это расхожее название для электроэрозионных маркировочных аппаратов, образованное от названия марки — примерно как слово «ксерокс» стало аналогом выражения «копировальный аппарат». У нас в каталоге эти аппараты фигурируют под правильным названием, но в нашей рекламе присутствовали оба термина. Посетители попадали на страницу, иногда несколько минут читали текст и… уходили! Обнаружив этот факт, мы добавили в заголовок слово «виброграф», и количество посетителей, перешедших оттуда на страничку «Контакты» существенно увеличилось. Также мы отметили увеличение количества звонков, связанных с этими аппаратами».

Важно также учитывать, какое значение пользователи вкладывают в те или иные запросы. Так, люди, приходящие на сайт с поисковиков по запросу «лазерная гравировка», попадали на страницу соответствующего оборудования. Было замечено, что многие сразу покидают сайт. Вероятно, они нуждались не в оборудовании, а в услуге с тем же названием. Когда на страницу добавили ссылку «Услуги по гравировке здесь», статистика подтвердила: нововведение приносит плоды.

5. Разрешения экрана имеют значение

Раздел «Услуги по гравировке» менее приоритетный, чем разделы, посвященные оборудованию. Поэтому было решено сделать его последним (нижним) пунктом. Ссылку раздела написали достаточно крупно, и тем не менее, посетители, пришедшие на сайт по ключевому слову «услуги по гравировке» почему-то тут же покидали его.
Выяснилось, что нижний пункт просто не виден на небольших экранах ноутбуков. После перемещения ссылки в верхнюю часть количество переходов возросло.

06.09.2010

А также

Поведение