Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Чем экранов больше, тем интернет важнее

Логотип EIAAАссоциация EIAA провела исследование, в котором постаралась выяснить, каким образом регулярное взаимодействие с тремя «экранами» (ТВ, стационарный интернет и мобильный интернет) меняет привычки европейцев, связанные с выбором бренда и принятием решения о покупке.

Далее по тексту: «пользователи трех экранов» – участники опроса, которые регулярно сморят ТВ, пользуются интернетом на стационарном компьютере или ноутбуке, а также выходят в сеть с помощью мобильного телефона или КПК.
«Пользователи двух экранов» смотрят ТВ и пользуются интернетом ЛИБО на компьютере (ноутбуке), ЛИБО на телефоне (КПК), но не используют оба способа одновременно.

Каждый десятый европеец старше 16 лет (из 52 млн человек) является пользователем трех экранов. Интернет для этой аудитории — вещь первой необходимости: две трети опрошенных рассказали, что без доступа в сеть чувствовали бы себя «не в своей тарелке». Про телевизор то же самое отметили лишь 17%.

«Трехэкранность» особенно популярна в Швеции и Великобритании, где почти каждый пятый (19%) житель старше 16 лет пользуется и стационарным, и мобильным интернетом (и смотрит ТВ). От лидеров слегка отстает Швейцария – 17 процентов.

Особенности потребления

По вечерам любители «трех экранов» пользуются и телевизором, и интернетом примерно в равной степени: 82% и 83%, соответственно. Среди пользователей двух экранов телевидение опережает глобальную сеть: 84% и 73%.

Мультиэкранность также значительно увеличивает среднее время, затрачиваемое на интернет: пользователи трех экранов проводят в онлайне 15,6 часов в неделю (не важно, на каком устройстве); пользователи двух экранов — только 11,1 часов. Напротив, на телевизор «трехэкранщики» тратят времени меньше, чем пользователи двух экранов: 12,6 и 16,3 часов в неделю, соответственно.

Контент и товары

Пользователи трех экранов охотнее знакомят других с понравившимся контентом: 46% рассказали, что делятся видеороликами, ссылками, картинками. Тот же показатель у пользователей двух экранов – 32%
Коммуникация посредством онлайна – ключевая для тех, кто использует и стационарный, и мобильный интернет: восемь из десяти представителей этой группы поддерживают более тесный контакт с друзьями и родственниками именно благодаря интернету. Впрочем, и среди пользователей двух экранов этот показатель высок: 70%.

Почти две трети «трехэкранщиков» полагают, что благодаря интернету им удается выбрать лучший товар или услугу. Менее половины «двухэкранщиков» уверены в том же самом.

Пользователи трех экранов значительно чаще, чем пользователи двух экранов, рассматривают сайты брендов как важный источник информации при выборе товаров и услуг (55% против 39%). То же самое можно сказать и о сайтах известных магазинов, и о сетевых обзорах.

В целом, пользователи трех экранов используют большее число информационных ресурсов при принятии решения о покупке. Более двух третей из них сообщили, что благодаря поискам в интернете меняют свою точку зрения на то, какой бренд купить. Среди пользователей двух экранов тот же показатель равен 52%.

15.11.2010

А также

Поведение