Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Встречайте Поколение Си

Логотип NielsenНа конференции Nielsen «Consumer 360 Conference», состоявшейся в Джакарте (Индонезия), обсуждался вопрос, кто или что такое Поколение Си.

Тема была затронута благодаря Дэну Панкрацу (Dan Pankraz), директору по планированию DDB Sydney, который подчеркнул, что брендам необходимо понимать и уметь привлекать Поколение Си – аудиторию, которая вероятно станет оказывать значительное влияние по всему миру, имея страсть распространять свои взгляды и впечатления в социальных сетях.

Поколение Си – это не «возрастная» группа: здесь и подростки, и те, кому 20 с чем-то лет – все те, кого «взрастили» социальные сети. Что означает Си (англ. C) – предмет дебатов. Несколько лет назад это означало Контент (Content). Сейчас букву связывают с множеством слов, начинающихся с английской C, но чаще всего это — «Connected Collective Consumer» — «Подключенный коллективный потребитель».

Поколение Си – не целевая аудитория в чистом виде, но сообщество «цифровых аборигенов», которые станут сотрудничать с брендами. Для успешного взаимодействия с представителями Поколения Си брендам надо создавать свежий «культурный капитал», который можно обсудить – важный процесс, дающий статус среди «своих», внутри своего «клана».

Что отличает Поколение Си

  • клановое поведение. Как и многие юные люди, представители Поколения Си проявляют свою индивидуальность, приобщаясь к группе и проявляя себя внутри нее. В нашем случае это самовыражение базируется на желании «сконнектиться» вокруг какой-нибудь интересной идеи, культурного объекта и другого повода. Брендам надо уметь встраиваться в общение, которое происходит внутри и между кланами.
     
  • социальный статус, порождаемый тем, чем вы делитесь. В Поколении Си авторитет среди «соплеменников» достигается благодаря публикуемым мнениям, идеям, наблюдениям и т. д. Ваше влияние зависит от того, чем вы делитесь и как часто это делаете.
     
  • поведение, подобное рою пчел. Члены Поколения Си мобилизуются в «едином порыве», как пчелы, вокруг предмета, интересного для них. Когда дело касается, например, решения о покупке, 85% молодых людей полагаются на одобрение своих сверстников. Все оценивается и обсуждается, превращая принятие решения в командный вид спорта. Маркетологи должны обращаться уже не к «я», а к «мы». Маркетинг превращается в коммуникацию с сообществом, не с индивидуумом, к умению создать тему, которую подхватил бы «рой».
     
  • социальный кислород. Поколение Си процветает, питаясь возможностью быть в постоянном «коннекте» при помощи социальных сетей. Мобильные устройства стали «социальным кислородом», позволяя находиться в онлайне и распространять свои взгляды и впечатления внутри кланов.
     
  • непрерывное участие. В настоящее время подростки потребляют контент в течение 13 часов в сутки и постоянно соприкасаются с новыми «новостями». Будучи знатоками в управлении контентом/информацией, они вовлечены в бесконечное общение, регулярно транслируя свои впечатления в мир.
     
  • хамелеоны. Представители Поколения Си – «хамелеоны», все время модифицирующие свою идентичность для параллельной принадлежности множеству кланов. «Одно измерение» – не вариант для Поколения Си.
     
  • со-креаторы. «Социальный» интернет явил креативность Поколения Си, вследствие чего Дэн Панкрац говорит о «демократизации творчества». Представители Поколения Си теперь не просто потребляют идеи, — они активно участвуют, играют и сотрудничают. Они хотят быть частью истории бренда.

Пять советов по созданию контента для Поколения Си

  1. делайте контент релевантным, полезным и развлекательным;
  2. усиливайте свой социальный статус внутри кланов;
  3. запрашивайте отклики, используйте привлекательный арсенал социальных функций;
  4. связывайте членов Поколения Си между собой, не только с брендом;
  5. дайте возможность Поколению Си «участвовать в», «играть с», «делать самостоятельно» и двигайтесь дальше.
26.11.2010

А также

Поведение