Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Чему можно научиться на недостатках Groupon

Логотип eMarketerИздание eMarketer анализирует, какие проблемы существуют у сервисов совместных покупок и как этим воспользоваться.

 

Проблема 1. Сделки недостаточно таргетированы

Пользователи сервиса Groupon действительно предлагают много особенных сделок, но слово «особенный» далеко не всегда соседствует со словом «релевантный». Каких только предложений о совместных сделках вы ни увидите: от покупки драгоценностей до подписки на сеансы гидротерапии для участников клуба независимого кино. Надо отдавать себе отчет в том, что некоторые вещи (например, инъекции ботокса) просто не станут распродаваться по сниженным ценам.

Проблема 2. Продавцы теряют контроль

На самом ли деле коммерсантам нужен Groupon, для того чтобы разрушить собственные скидочные программы (особенно при том, что они должны платить и комиссию за это)? Не лучше ли иметь контроль над сделками, чем уступать это третьей стороне?

Проблема 3. Движение против потребительских инстинктов

Что поразительно в Groupon: потребителя, который привык к моментальному удовлетворению своих желаний, здесь заставляют оплачивать товары или услуги, которые можно прождать в течение месяцев. Несмотря на то, что продавцы выигрывают от того, что не тратятся на маркетинг, получая клиента «на блюдечке», стоит ли ожидать, что люди будут часто играть со своими деньгами таким образом?

Проблема 4. Насколько сомнителен возврат покупателей?

Успех Groupon свидетельствует, что потребители хотят попробовать новое продукты и бренды, но такого рода сделки отнюдь не обязательно укрепляют лояльность. Воспользовавшись удачной сделкой в одном месте, вернутся ли клиенты за повторной покупкой? или начнут искать другие предложения примерно такого же качества для новой выгодной сделки?

Некоторые представители бизнеса утверждают, что подобные сайты не работают в их интересах. Согласно исследованию Rice University, 40% коммерсантов сообщили, что они не станут снова обращаться в Groupon (правда, по словам генерального директора Groupon Эндрю Мейсона (Andrew Mason), 97% участников хотели бы присутствовать на сайте снова).

Проблема 5. Groupon удешевляет бренды

Даже если потребитель станет поклонником продукта, который он попробовал через Groupon (или подобные сайты), насколько охотно этот человек станет платить полную цену за тот же товар в следующий раз? По данным Crain’s New York Business, благодаря Groupon возникает своего рода привычка к выгодным сделкам и потребители неохотно идут туда, где они не могут это повторить.

Альтернативные возможности

Перед маркетологами возникает задача — что предложить потребителям (кроме снижения цен), если те приучатся никогда ничего не покупать без скидки?

Один из вариантов — поддерживать исключительное качество и отменный сервис, приобретая/создавая настоящих поклонников бренда. Еще более интересный вариант — постараться вернуть клиентуру с сайтов коллективных покупок, предлагая своим лучшим клиентам более щедрые и эксклюзивные преимущества.

20.12.2010

А также

Поведение