Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Их скука - нам наука

Лого Bloomberg Лого Los Angeles TimesВ ходе исследования, проведенного агентством Bloomberg совместно с газетой Los Angeles Times, выяснилось, что большинство современных подростков уже успели устать от тех развлечений, которые им так настойчиво предлагаются.

При этом многие опрошенные дети считают, что они вряд ли когда-нибудь смогут найти то, что нужно именно им, - сколько бы каналов подачи информации не появилось во Вселенной.
"Мне все время скучно, потому что мне просто нечего делать", - заявила одна из респонденток, тринадцатилетняя Шеннон Карлсон из Уоррена, штат Огайо. (В распоряжении девочки – целый набор гаджетов, игровых приставок и телеканалов.)

Всего в рамках исследования было опрошено 839 тинейджеров в возрасте от 12 до 17 лет и 811 юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет. Опрос проходил в период с 23 июня по 3 июля 2006 года под руководством директора группы исследований Los Angeles Times Сюзанн Пинкус (Susan Pinkus).

Нынешние подростки - поколение, на долю которого выпало самое большое количество развлечений за всю историю человечества. Каждый из тех, кому сейчас 12-14 лет, пользуется несколькими электронными устройствами. Как же им удается пропускать через глаза и уши те огромные объемы информации, которые ежедневно обрушиваются на них с YouTubе, MySpacе и сотен других сайтов? 

Многозадачность детей, подростков и молодежи - данные Los Angeles Times/ Bloomberg Большинство подростков и молодых людей, как следует из данных опроса (см. график слева), предпочитают тратить внимание и силы сразу на несколько видов умственной деятельности. Например, одновременно смотреть фильм по телевизору и играть на компьютере.

Подобная "многозадачность" особенно характерна  для  девушек.

"Можно открыть одновременно шесть программ, смотреть видео, общаться по e-mail и делать уроки – все сразу", - иллюстрирует суть явления, которому посвящено исследование, семнадцатилетний Натаниэль Джонсон из колледжа Claremont High School. Он утверждает, что совмещать три вида умственной деятельности для него - не проблема, а сложности могут возникнуть лишь с выполнением большего количества задач одновременно.

Почему все-таки старшие школьники и студенты предпочитают делать несколько вещей одновременно? Сами они чаще всего отвечают на этот вопрос так:

  • "Надо же чем-то заниматься в то время, как по телевизору идет реклама"
    (самый популярный ответ среди 18-24-летних);
  • "У меня нет времени на то, чтобы делать все последовательно";
  • "Скучно заниматься чем-то одним, и лишь потом другим»"
    (самый популярный ответ среди 12-17-летних);
  • "Хочется оставаться с друзьями на связи в любой момент".

Возможно, многозадачность молодежи - это и впрямь симптом усталости от избыточности информации.

Однако некоторые исследователи полагают, что современные американские подростки (дети  рожденных  после войны "бэби-бумеров", которых часто называют "millennials"), просто испорчены тем выбором развлечений и технологий, который им предоставлен.

"Медиа дают молодежи больше, чем она способна взять", - говорит Джордан Левин (Jordan Levin), бывший глава Warner Brothers Network, запустившей такие культовые подростковые сериалы, как "Felicity" и "Баффи, истребительница вампиров" ("Buffy the Vampire Slayer").


Многозадачность современных подростков вызывает у экспертов опасения. Специалисты серьезно исследовали, как размышляют и усваивают информацию современные школьники и студенты, - особенно во время выполнения домашних заданий. Основной вывод: работа на компьютере связана с "постоянным отвлечением внимания".

"Представьте, что вы (будучи ребенком - прим. MediaRevolution.ru) попали в кондитерскую лавку, - объясняет Глория Марк (Gloria Mark), профессор Калифорнийского Университета Irvine, которая изучает взаимодействие человека и компьютера. – Естественно, вы хотите попробовать все и сразу". В результате, по мнению профессора, "растет поколение, которое просто не представляет себе, что значит "серьезно над чем-то задуматься" или "сконцентрироваться".

Как следует из опроса, обеспокоенные таким развитием событий американские родители действуют достаточно мудро. В большинстве случаев они контролируют использование подростками интернета и других "новых технологий".
Так, почти 70% подростков в возрасте от 12 до 17 лет сообщили, что их родители в курсе - как именно они проводят время в Сети. Родители  также ограничивают доступ к определенным сайтам и количество потребляемого детьми трафика, об этом заявили почти 60% опрошенных детей в возрасте от 12 до 14 лет. Трети опрошенных этого возраста родители запретили доступ на сайты социальных медиа (такие, например, как MySpace.com).
Лишь 19% юношей и 13% девушек имеют свободный доступ ко всем сайтам в Сети. Всего 4% респондентов в возрасте от 12 до 17 лет заявили, что их родители вообще не в курсе того, какие сайты они посещают.
Хотя сами подростки и не в восторге от родительского контроля над использованием ими интернета, примерно 15% 12-17-летних признались, что именно родители стали для них источником информации о музыке, которую они скачивают и слушают в Сети.

Большинство тинейджеров проводят в интернете менее двух часов в день. Однако исключения, так называемые heavy users (наиболее активные пользователи) есть и среди детей.
Рене Хэмптон, 14-летняя школьница из Тенесси, говорит, что ей пришлось по-настоящему сражаться с родителями за интернет. Неудивительно, ведь девочка проводила в Сети по восемь часов в день, и это летом. Рене увлекается аниме и все это время проводила на популярных аниме-порталах и YouTube.com. Она жалуется на то, что родители отключили ей доступ к MySpace, объясняя это тем, что "там много извращенцев и вообще, это не самое лучшее место для детей". "Но это же глупо!", - считает Рене.

Впрочем, с возрастом родительский контроль заметно ослабевает. Родители не позволяют посещать сайты социальных сетей каждому третьему опрошенному в возрасте от 12 до 14 лет, и лишь каждому шестому в возрасте от 15 до 17 лет. По достижении 18 лет контроль родителей за использованием детьми интернета и вовсе сходит на нет.

Не будьте так уверены

Доклад Los Angeles Times/Bloomberg также разоблачает несколько распространенных мифов в отношении современной молодежи.

Миф первый:
Дети всячески скрывают от родителей, какие страницы они посещают, а родители не в состоянии контролировать этот процесс.
Реальность:
На самом деле, американские родители, в большинстве случаев, контролируют использование подростками Сети.
Почти 70% подростков в возрасте от 12 до 17 лет заявили, что их родители в курсе того, как именно они проводят время в Сети.
Почти 60% подростков в возрасте от 12 до 14 лет лишены родителями доступа к определенным сайтам.
Каждому третьему в этом возрасте родители запрещают доступ на социальные сайты, такие как MySpace.com.
Лишь 19% юношей и 13% девушек имеют свободный доступ ко всем сайтам в сети.

Миф второй:
Каждый современный ребенок уже обзавелся аккаунтом в социальной сети.
Реальность:
На самом деле, более чем половина опрошенных подростков в возрасте от 12 до 17 лет вообще не пользуются социальными медиа.

Миф третий:
Компьютер не оставляет молодежи времени на просмотр телепрограмм.
Реальность:
На самом деле, примерно половина опрошенных тинейджеров проводит в Сети ежедневно порядка двух часов в день, 29% - от двух до четырех часов, а 15% - даже и больше, чем четыре часа в день.
При этом 23% опрошенных заявили, что они больше четырех часов в день смотрят телевизор. Все дело в том, что большинство из них с легкостью совмещают эти два занятия.

16.10.2006

А также

Поведение