Медиареволюция
аудитория ► поведение ► новости россии

Свежее

Треть доходов интернет-магазинам приносят 12% пользователей

Для эффективного использования интернет-рекламы необходимо сконцентрировать усилия на наиболее прибыльном рыночном сегменте. Для этого недостаточно демографического или поведенческого сегментирования аудитории Интернет, необходимо учитывать потребительские предпочтения и покупательское поведение разных пользователей.

На основе данных регулярного исследования «Российский Индекс Целевых Групп» 2005 года, компанией COMCON были выделены пять основных групп пользователей.

Сегментация российских пользователей интернет - данные КОМКОН

I. Ориентированные на семью (4,5% интернет-аудитории)

  • Опыт работы в Интернете: 63% более года.
  • Активность работы в Интернете: 7 часов в неделю, практически ежедневно.
  • Места подключения: Преимущественно дома (только 32% на работе).
  • Тематические предпочтения: дом и семья, здоровье, медицина, косметика, образование, учеба, рефераты, погода, развлечения, досуг.
  • Социально-демографические характеристики: 79% женщины; средний возраст 32 года; 68% с высшим образованием; 70% работают (в основном это квалифицированные специалисты или служащие); 71 % состоят в браке, в том числе гражданском; 52% живут в семьях с детьми.
  • Потребительская активность: высокая у 73% (значительно больше 51% для пользователей в целом), 15% выше среднего, 7% средняя.
  • Объем и затраты на покупки в интернет-магазинах: 111 тыс покупок за последние три месяца, на сумму $7,7 млн. 

II. Массовый сегмент (46,6% интернет-аудитории)

  • Опыт работы в Интернете: преобладают новички.
  • Активность работы в Интернете: 4 часа в неделю, 35% ежедневных пользователей.
  • Места подключения: 48% дома, 33% на работе.
  • Тематические предпочтения: образование, учеба, рефераты; погода; цены на товары и услуги; законодательство; производители товаров и услуг.
  • Социально-демографические характеристики: соотношение мужчин и женщин приблизительно 50 х 50; средний возраст 33 года; 64% с высшим образованием; 73% работают (в основном это квалифицированные специалисты и руководители), 57% состоят в браке, в том числе гражданском.
  • Потребительская активность: высокая у 47%, 23% выше среднего, 15% средняя.
  • Объем и затраты на покупки в интернет-магазинах: на втором месте среди выделенных групп; 474 тыс покупок за последние три месяца, на сумму $28,3 млн.
Покупки в интернет-магазинах - данные КОМКОН

III. Развлекающаяся молодежь (26,0% интернет-аудитории)

  • Опыт работы в Интернете: 38% не более года, 35% 1 – 2 года, 23% более 3-х лет.
  • Активность работы в Интернете: 6 часов в неделю, 43% ежедневных пользователей, 34% - еженедельных. 64% - пользуются электронной почтой и активно общаются в чатах.
  • Места подключения: 68% дома, 35% в школе / институте, у друзей / знакомых, в Интернет-кафе.
  • Тематические предпочтения: музыка (MP3, RealAudio), образование, учеба, рефераты, компьютерные игры, развлечения, досуг.
  • Социально-демографические характеристики: 61% – мужчины; средний возраст составляет 22 года; 22% имеют неполное среднее образование, 34% - среднее; 44% работают (в основном это квалифицированные специалисты, служащие, технический персонал); 25% состоят в браке, в том числе гражданском.
  • Потребительская активность: высокая у 38%, 23% выше среднего, 19% средняя.
  • Объем и затраты на покупки в интернет-магазинах: 213 тыс покупок за последние три месяца, на сумму $7,0 млн. 

IV. Деловые (12,1% интернет-аудитории)

  • Опыт работы в Интернете: > 50% более 3-х лет.
  • Активность работы в Интернете: 9,5 часов в неделю, 79% ежедневные пользователи (62% несколько раз в день); 85% - пользуются электронной почтой и списками электронных рассылок.
  • Места подключения: 69% на работе, 37% дома.
  • Тематические предпочтения: новости экономики, новости политики, погода, законодательство, производители товаров и услуг.
  • Социально-демографические характеристики: 65% - мужчины; средний возраст 37 лет; 83% с высшим образованием; 88% работают (в основном это квалифицированные специалисты и руководители); 68 % состоят в браке, в том числе гражданском.
  • Потребительская активность: высокая у 71% (что значительно больше 51% для пользователей в целом), 17% выше среднего, 8% средняя.
  • Объем и затраты на покупки в интернет-магазинах: на третьем месте среди выделенных групп; 358 тыс покупок за последние три месяца, на сумму $19,4 млн.
Отношение к интернету - данные КОМКОН

V. Прогрессивные (11,7% интернет-аудитории)

  • Опыт работы в Интернете: > 60% более 3-х лет.
  • Активность работы в Интернете: 19 часов в неделю, 99% - ежедневные пользователи (95% несколько раз в день); 95% - пользуются электронной почтой, ICQ, списками электронных рассылок.
  • Места подключения: Практически в равной степени подключаются как дома (62%), так и на работе (52%).
  • Тематические предпочтения: новости ПО, музыка, наука и техника, погода, компьютерные игры.
  • Социально-демографические характеристики: 67% – мужчины; средний возраст 28 лет; 64% с высшим образованием, 27% со средним; 74% работают (преобладают квалифицированные специалисты, руководители, технический персонал).
  • Потребительская активность: высокая у 62%, 20% выше среднего, 10% средняя.
  • Объем и затраты на покупки в интернет-магазинах: максимальные среди выделенных групп; 597 тыс покупок за последние три месяца, на сумму $36,8 млн. 

Источники (КОМКОН):
Презентация "Российские интернет-пользователи" руководителя исследовательских проектов КОМКОНа Натальи Ткачевой, представленная на конференции «Интернет и бизнес»
Данные по сегментации российских интернет-пользователей
Данные по региональному анализу российских интернет-пользователей

14.05.2006

А также

Поведение

© 2006-2010 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru