Медиареволюция
аудитория ► поведение ► новости россии

Свежее

AAAAAAAAA

Популярность интернет-магазинов растет

Согласно данным майского опроса РОМИР, за последние полгода сайты интернет-магазинов посещали 87% пользователей Рунета.
Почти половина (49%) российских пользователей совершали покупки в интернет-магазинах. В Москве такой ответ дали 64% респондентов. В январе 2005 года и в июле 2005 года интернет-магазинами пользовались 42% опрошенных.
С целью получения информации о товарах или услугах сайты интернет-магазинов посещают 38% пользователей сети. Чаще, чем в среднем по выборке, так ответили жители Уральского округа (53%) и обладатели среднего уровня доходов (46%). Доля тех, кто воспринимает магазины в сети исключительно как инструмент получения информации, уменьшилась с 45% в январе 2005 года до 38% в мае текущего года.
Только 13% российских интернет-пользователей не посещали сайты интернет-магазинов за последние полгода. Наименее активными посетителями интернет-магазинов являются обладатели низкого уровня дохода (27%) и жители Приволжского округа (29%).
 
Доля посетителей и покупателей интернет-магазинов. ROMIR, 2005-2006
 
Доля регулярных покупателей увеличивается
За последние полтора года увеличилась доля регулярных покупателей интернет-магазинов. 21% совершают покупки ежемесячно (в январе 2005 года так поступали 18%). Обладатели высоких доходов дают такой ответ чаще всего (27%). Доля тех, кто делает покупки два-три раза в месяц, выросла с 11% до 16%.
Доля тех, кто совершает покупки реже одного раза в месяц, уменьшилась с 67% в январе 2005 года до 60% в мае 2006 года. Однако такой ответ продолжает лидировать. Среди обладателей среднего уровня доходов так ответили 83%.
 
Доля покупателей бытовой техники растет, доля покупателей книг снижается
Наиболее популярным приобретением в интернет-магазинах продолжают оставаться книги и канцтовары, хотя доля их покупателей сократилась с 51% в январе 2005 года до 45% в мае 2006. В большей степени предпочитают женщины (54%) и лица с высшим образованием (48%).
Доля покупателей бытовой техники увеличилась с 29% в январе 2005 года до 41% в мае 2006 года. В Москве покупателями бытовой техники в интернет-магазинах является 55%.
Количество покупателей остальных групп товаров изменились незначительно. Компьютеры и комплектующие покупают 36% пользователей (44% жителей Москвы), музыкальные диски - 22%, ПО - 22%, фильмы - 20%, билеты в театр, кино, на концерты -16%.
 
Те, кто не пользуется интернет-магазинами, хотят получить больше информации о товаре
Исследователи РОМИР попытались установить, чем руководствуются интернет-пользователи, не совершающие покупок в сети.
Согласно полученным результатам, 53% пользователей (59% среди женщин) отказываются от интернет-шоппинга из-за того, что в сетевых магазинах представлено мало информации о предлагаемом товаре. Для 32% респондентов пользоваться интернет-магазинами непривычно.
Следует отметить, что за последние полтора года доля тех, для кого интернет-магазины непривычны, уменьшилась, а доля тех, кто считает главным неудобством интернет-магазинов отсутствие полной информации о товаре, увеличилась.
29% пугают трудности с доставкой товара на дом, 19% не устраивает форма оплаты, 17% считают процесс покупки слишком сложным, 11% не устраивают цены, 10% затраты времени, 10% узкий ассортимент.
  
(Источник: данные опроса РОМИР за май 2006 г.)
25.05.2006

А также

Поведение