Медиареволюция

Свежее

Pew Internet: социальными сетями пользуется 35% аудитории интернета

Логотип Pew Internet & American Life ProjectДоля пользователей социальных сетей в США выросла за последние четыре года с 8% всех взрослых пользователей в 2005 году до 35% по итогам 2008 года, — сообщает в своем исследовании (PDF) Pew Internet & American Life Project.

Это означает, что социальными сетями сегодня пользуются уже не только дети, подростки и молодежь, но и взрослые пользователи. По крайней мере число взрослых пользователей социальных сетей сегодня превышает в количественном отношении число подростков — несмотря на то, что среди подростков в социальных сетях сидят 65%.

Напомним, что по данным Netpop Research, в настоящее время в США насчитывается 40 млн. пользователей социальных сетей, что означает, что число пользователей с 2006 года выросло на 93%.  

В феврале 2005 года лишь 2% взрослых пользователей могли сказать, что они посещали свой журнал «вчера». В декабре 2008 года так заявили уже 19% опрошенных пользователей Сети.

Рост числа пользователей социальных сетей - данные Pew Internet

Тем не менее, замечают эксперты Pew Internet, молодые пользователи все-таки используют подобные сервисы чаще и активнее более взрослых. Среди людей в возрасте 28-24 лет социальными сетями пользуются 75% всех пользователей Сети, в то время как среди тех, кому больше 65 лет — лишь 7%. Среди пользователей 25-34 доля обитающих в социальных сетях составляет 57%, среди тех, кому 35-44 года — 30%, а далее снижение становится еще более заметным. Среди пользователей от 45 до 54 в социальных сетях обитают 19%, а среди тех, кому от 55 до 64 лет — лишь 10%.

Социально-демографический профиль пользователя социальной сети (% взрослой аудитории интернета)

Все пользователи соцсетей 35% 
- мужчины 35%
- женщины 35%
18-24 года 75%
25-34 года 57%
35-44 года 30%
45-54 года 19%
55-64 года 10%
старше 64 лет 7%
Белые 31%
Афроамерканцы 43%
Испаноязычные 48%
С годовым доходом менее $30 тысяч 45% 
С годовым доходом от $30 до $50 тысяч 38%
С годовым доходом от $50  до $75 тысяч 30%
C годовым доходом более $75 тысяч 31%
Живущие в городах 34%
Живущие в пригородах 26%
Живущие в сельскй местности 23%

Среди пользователейсоциальной сети чаще попадаются студенты. Профиль в социальной сети имеют 68% студентов и лишь 28% тех взрослых, кто не учится в колледже или университете. В целом среди пользователей социальных сетей несколько больше афроамериканцев и испаноязычных, чем среди пользователей Сети в целом: среди белых профили в соцсетях имеют 31% опрошенных, среди афроамериканцев — 43%, а среди испаноязычных — 48%.

Личное использование социальных ресурсов пока преобладает над профессиональным. Ровно половина (50%) взрослых пользователей сети пользуются MySpace, 22% — Facebook и лишь 6% зарегистрированы на LinkedIn.

Большинство опрошенных заявило, что использует социальные сети в первую очередь для того, чтобы поддерживать связь с людьми, которых они уже знают. Почти 9 из 10 опрошенных (89%) с помощью соцсетей общаются с друзьями, 57% эти ресурсы для того, чтобы планировать какие-то мероприятия с друзьями и лишь 49% опрошенных ищут в социальных сетях новых друзей.

Способы использования социальных сетей (% пользователей)

   Взрослые пользователи Подростки
Общение с друзьями 89% 91%
Планирование чего-либо с друзьями 57% 72%
Знакомство с новыми друзьями 49% 49%
Организация каких-либо мероприятий 43% нет данных
Обзаведение новыми контактами для бизнеса и в профессиональной сфере 28%  нет данных
Реклама себя или своих работ 28% нет данных
Флирт 20% 17%

Кроме того, социальные сети также используются для организации мероприятий, флирта, рекламы себя или своих работ и для того, чтобы обзавестись новыми контактами для бизнеса.

Если пользователи используют социальные сети и для профессиональных, и для личных целей, они нередко ведут несколько профилей в разных социальных сетях, разделяя эти две стороны своей жизни. Более половины (51%) пользователей социальных сетей признались в том, что имеют два и больше профилей, и лишь 43% имеют только один. Среди тех, кто ведет «двойную» или тройную жизнь, подавляющее большинство (83%) имеют профили на разных ресурсах и лишь 17% — на одном. Около четверти опрошенных (24%) заявили, что завели разные профили для того, чтобы поддерживать отношения с друзьями на разных сайтах. Каждый пятый опрошенный (19%) заявил, что таким образом разделяет личную и профессиональную жизнь, а 4% держат разные профили для своих разных «личностей».

Опрошенные Pew Research высказывали немало опасений о соблюдении их privacy. Более половины (60%) взрослых пользователей социальных сетей ограничивают доступ к своим профилям только для друзей и лишь треть (36%) позволяет видеть информацию в своем онлайновом профиле всем желающим. Более половины (58%) ограничивают доступ к определенному контенту в своих журналах. Тем не менее 43% опрошенных заявили, что из их профиля достаточно любопытный человек может с легкостью понять, кому он принадлежит, и так же считает почти четверть (23%) опрошенных подростков. И лишь пятая часть (20%) опрошенных взрослых и чуть более трети подростков (36%) полагают, что из профиля сложно узнать, кому он принадлежит.

19.01.2009

А также

Демография

© 2006-2009 Mediarevolution.ru

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru