Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

РОМИР: начало отпусков уменьшило интернет-аудиторию

ROMIR Monitoring подвел итоги исследования российской интернет-аудитории за второй квартал 2006 года. Согласно результатам исследования, во II квартале 2006 года аудитория российского интернета составила 19% жителей России старше 18 лет или порядка 21 миллиона человек. При этом в I квартале текущего года численность интернет-аудитории составляла 22% взрослого населения страны.

Сокращение доли интернет-пользователей на три процента является незначительным, - замечают в ROMIR Monitoring. Во-первых, оно сопоставимо с размером статистической погрешности, допустимой при выборке в 1600 респондентов для каждой волны исследования. Во-вторых, предполагают социологи, небольшое сокращение численности интернет-аудитории можно объяснить сезонными колебаниями, большим количеством праздничных дней в мае и началом сезона отпусков, во время которых люди пользуются интернетом традиционно меньше.

Динамика числа интернет-пользователей - данные РОМИР

Cогласно результатам мониторинга интернета за II квартал текущего года, 16% респондентов пользуются интернетом один/несколько раз в неделю. Ежедневно в сеть выходят 6% респондентов. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (то есть респонденты, пользующиеся интернетом не реже 1 раза в неделю, но не ежедневно). Во II квартале 2006 г. она составила 10 % жителей России старше 18 лет.

По сравнению с первым кварталом 2006 года во втором квартале наиболее заметно уменьшилось количество пользователей Интернета в Северо-Западном и Сибирском регионах. В Центральном федеральном округе, согласно данным опроса, проживают 29% рунетчиков. Значительное число интернетчиков живут также в Приволжском (18%) и Сибирском (15%) округах. При этом количество активных пользователей, заходящих в Интернет в среднем 1-2 раза в неделю, гораздо выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах.

% пользователей интернета в регионе

Респонденты из менее населенных городов пользуются Интернетом значимо реже, - замечают социологи. Как правило - несколько раз в месяц. При этом, отмечают исследователи, по сравнению с первым кварталом во втором квартале 2006 г. сократилась доля пользователей сети, проживающих в среднего размера городах (с населением от 500 тысяч до 1 миллиона жителей). Соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета по сравнению с предыдущими кварталами не изменилось. По-прежнему доля мужчин (52%) среди интернетчиков больше доли женщин (48%). Количество пользователей среди женщин (17%) также по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (22%).

На что особенно повлиял сезон отпусков – так это на распределение пользователей Интернета по возрастным группам.
По сравнению с первым кварталом во втором квартале 2006 года на 5% увеличилась доля пользователей старше 45 лет и одновременно на 6% уменьшилась доля молодых (18-24 летних) интернет-пользователей. Таким образом, несмотря на продолжающееся преобладание в интернет-аудитории пользователей до 34 лет, наблюдается постепенное сглаживание возрастных различий между пользователями Рунета, -- подчеркивают в ROMIR Monitoring. Однако пока, как и по итогам предыдущих волн исследования, доля интернетчиков среди молодых респондентов (18-24 года) остается самой высокой по сравнению с другими возрастными группами и составляет 36%.

% пользователей Интернета в различных возрастных группах

С увеличением возраста респондентов, доля Интернет-пользователей среди них уменьшается. % пользователей интернета в различных возрастных группах.

Интересно, что чем выше доход респондентов, тем больше среди них процент интернет-пользователей, - замечают социологи. Во втором квартале значительную долю интернет-аудитории, как и прежде, составляют пользователи с доходом более 5000 рублей.

% пользователей Интернета в различных группах по социальному положению

При этом большинство пользователей интернета с высоким уровнем дохода (от 5000 рублей) выходят в сеть значительно чаще (каждый день/почти каждый день), чем менее обеспеченные группы. Профессиональные группы среди пользователей сети также остаются стабильными. В первую очередь это руководители (47%), студенты и учащиеся (45%), а также квалифицированные специалисты (36%). Но доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов по сравнению с первым кварталом 2006 года значимо уменьшилась. Именно квалифицированные специалисты наиболее активно работали в Интернете во втором квартале 2006 года, -- подчеркивают в ROMIR Monitoring. % пользователей Интернета в различных группах по социальному положению.

(Источник - релиз на сайте РОМИР).
20.07.2006

А также

Демография