Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Comcon LifeStage: интернетом пользуются «птенцы»

Исследовательская компания Comcon применила новую методику сегментирования аудиторий, где потребители поделены на 12 групп по этапу жизни (возрасту, семейному положению, наличию и возрасту детей, численности и составу семьи). Сегментация называется LifeStage и позволяет добиться нового понимания покупательского поведения, анализируя группы, неразличимые на основе классических демографических признаков. Потребности молодого специалиста 30 лет будут очень заметно различаться в зависимости от того, ведет ли он холостяцкий образ жизни или воспитывает дошкольника. Эту разницу и позволяет увидеть новая сегментация. Например, родители подростков больше других групп нуждаются в кредитах на образование.

сегментация LifeStage

Comcon опубликовала данные по результатам исследованиям TGI-Russia в первом полугодии 2009 и предоставила выборку по интернету специально для MediaRevolution. Оказывается, что по сравнению с общим населением 16+ интернетом больше всего пользуются «Оперившиеся птенцы», то есть холостая молодежь 16-34, живущие с родителями: в общей популяции их 13%, а среди пользователей Сети – почти четверть, 23%! Стоит им отселиться от родителей, как доля среди пользователей интернета перестает отличаться от доли среди населения. Интернет вновь становится приоритетным, когда они обзаводятся детьми. А вырастив их, опрошенные используют интернет уже меньше. Впрочем, когда до этой стадии жизни доберутся нынешние студенты, статистика наверняка изменится.

деление интернетчиков на группы LifeStage

Интересно также деление групп по способу доступа. Семьи с детьми (от дошкольников до взрослых) активнее используют широкополосный доступ. Мобильный интернет – удел бездетной молодежи.

использование различных видов подключения

Что касается типов информации, которые ищут из дома, то эротику чаще других групп предсказуемо ищут холостяки среднего возраста, а музыку – «птенцы». А вот информацию о здровье, медицине и косметике – не только люди старшего возраста, но и родители дошкольников: дети болеют. Экономикой особенно интересуются родители подростков: выбирают перспективное направление для образования своих чад? Как бы то ни было, такое сегментирование аудитории позволит многим рекламодателям по-новому взглянуть на описание своих целевых групп.

LifeStage: что ищут в интернете

Цифры в таблице ниже показывают интерес к тематике внутри группы, а цветом показано сравнение интересующейся доли группы между группами: красным – интерес у этой группы выше других, голубым – ниже.

12.10.2009

А также

Демография