Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Ромир: «В контакте» — самая часто посещаемая из соцсетей

Логотип РОМИР «Одноклассники.ру» по-прежнему являются самой известной социальной сетью в России, но доля зарегистрированных в этой сети пользователей за последние 12 месяцев снизилась на 5%. Ромир-Мониторинг представляет данные онлайн-опроса, посвященного российским социальным сетям. Опрос был проведен в сентябре 2009 года, в нем приняли 4039 человек в возрасте от 14 лет и старше.

По данным Ромир, самой известной социальной сетью в России по-прежнему является «Одноклассники.ру». За последний год её узнаваемость не изменилась: о сайте знают 92% опрошенных. Однако доля зарегистрированных в этой сети пользователей за последние 12 месяцев снизилась на 5% и составила 67% против 72% в 2008 году. Возможно, этому способствовало введение платной регистрации на «Одноклассниках», полагают в Ромир.

Зато проект «В контакте» демонстрирует в этом году значительный рост и по степени узнаваемости (+26% до 88%), и по доле зарегистрированных пользователей (+17% до 64%). Третье место занимает сеть «Мой мир», где доля зарегистрированных в 2009 году выросла на 15 пунктов и составила 53%. Известность и доля пользователей российский социальных сетей, данные РОМИР

Рост степени узнаваемости характерен и для других социальных сетей, но уровень вовлеченности в них меняется не столь существенно. Некоторые сети и вовсе демонстрируют отрицательную динамику. Так, по данным Ромир, теряет свои позиции «Живой журнал». В 2009 году свою страницу в ЖЖ вели лишь 20%.

Как и в США, большая часть активных интернет-пользователей имеет аккаунты в нескольких социальных сетях. Однако существуют определенные предпочтения в зависимости от возраста респондентов и других факторов.

Так среди пользователей от 25 до 35 лет три четверти (75%) зарегистрированы именно в сети Odnoklassniki.ru. Это гораздо больше, чем среди подростков от 14 до 17 лет или среди молодежи от 18 до 24 лет — 43% и 58% соответственно. И напротив, процент участников сети «В контакте» снижается по мере «взросления» участников опроса. Если среди самых молодых респондентов (от 14 до 17 лет) доля зарегистрированных в этой сети составила 93%, то из 18-24-х летних интернетчиков участниками этого же проекта являются 85%. Среди 25-30 летних доля вовлеченных снижается уже до 65%, а среди тех, чей возраст от 30 до 35 лет свой профиль «В контакте» имеют лишь 52% — то есть половина респондентов этой возрастной группы.

Наиболее активно посещается сеть «В контакте». 45% зарегистрированных на этом ресурсе посещают его ежедневно, а 70% из них — чаще, чем раз в день. Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени. Не отстают от них и пользователи сети «Мой мир». Треть из них (34%) посещают ресурс ежедневно, а более половины из них (54%), делают это чаще чем раз в день.

29.10.2009

А также

Демография