Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Россия: интернет - дело привычное

Логотип ROMIR monitoringИсследовательский холдинг ROMIR Monitoring выпустил очередной доклад в рамках ежеквартального проекта «Мониторинг Интернета». Пользователям Рунета был задан ряд вопросов об основных видах их деятельности в Сети и о том, сайты какой тематики они посещают. Всего во 2 квартале 2006 года был опрошен 2641 пользователь старше 12 лет.

Виды деятельности российских пользователей сети в интернете - данные ROMIR

Как оказалось, в течение года соотношение между различными видами деятельности в интернете у российских пользователей не изменилось. По-прежнему, наибольшая часть интернет-аудитории занимается поиском информации (85%), скачиванием файлов (75%) и использованием программ мгновенного обмена сообщениями (56%). Доли пользователей, практикующих эти виды деятельности, вполне можно назвать устоявшимися,  замечают социологи

По сравнению со вторым полугодием прошлого года, впрочем, в начале этого года наблюдается небольшой, но устойчивый рост количества пользователей, использующих программы для голосового общения, а также посещающих блог-сервисы и ведущих онлайн-дневники. Также из квартала в квартал растет доля посетителей интернет-магазинов.

При этом недельная интернет-аудитория (то есть пользователи, которые работают в Сети 1-2 раза в неделю), как правило, занимается только основными видами активности: ищет информацию и, несколько реже, скачивает файлы. Зато самая активная, дневная аудитория, замечена практически во всех описываемых видах интернет-занятий, подчеркивают авторы доклада.

Как и прежде, интересы пользователей мужского и женского пола несколько различаются. Мужчины несколько чаще, чем женщины:

  • скачивают файлы - 78% против 70% соответственно;
  • используют интернет для осуществления финансовых операций - 16% против 8%;
  • играют в сетевые игры -  13% против 7%;
  • пользуются программами для голосового общения  - 10% против 6%.

Тогда как женщины ощутимо чаще, чем мужчины занимаются ведением онлайн-дневников и блогов (14% против 9% соответственно). Другие виды интернет-активности привлекают мужчин и женщин примерно в равной степени.

Если рассмотреть различия предпочтений по видам деятельности в Сети между представителями разных возрастных групп, то можно отметить еще несколько тенденций, подчеркивается в докладе. Интернетчики старших возрастных групп (от 35 лет) чаще, чем выборка в целом, занимаются поиском информации. Зато в наиболее молодой возрастной группе (14-24 года) значимо большая доля тех, кто использует интернет для скачивания файлов, играет в сетевые игры, ведет «живые журналы» и другие блоги, а также тех, кто участвует форумах, чатах и ньюсгруппах. Интернетчики 18-24 лет чаще, чем взрослые пользователи в целом, используют программы для мгновенного обмена сообщениями (ICQ, MSN, Yahoo Messenger). Банковские/ финансовые операции через интернет, равно как и покупки в онлайновых магазинах чаще других, оказывается, совершают респонденты в возрасте от 35 до 44 лет.

Ответы на вопрос "Сайты какой тематики Вы посещали за последний месяц чаще всего?" (%) представлены на графике ниже.

В целом, по утверждениям авторов доклада, в течение прошедшего года уровень интереса к сайтам различной тематики практически не менялся. Колебания в сторону увеличения и уменьшения количества пользователей, посещающих те или иные сайты, находятся в пределах статистической погрешности.

Посещенные российскими пользователями сети сайты во 2-м квартале 2006 года - данные ROMIR

 

Тем не менее, социологи обращают внимание, во-первых, на стабильно растущий интерес к сайтам интернет-магазинов.  Во-вторых, падение интереса к сайтам, посвященным программированию и ПК, приобретает характер четко прослеживающейся тенденции. Возможно, это связано с широким распространением интернета, охватывающим все менее грамотное с технической точки зрения население.

Самые активные интернетчики (ежедневная аудитория), как правило, посещают очень широкий набор сайтов: от популярных поисковых систем, новостных сайтов и почтовых серверов до специализированных порталов, посвященных медицине и театру. Пользователи, заходящие в сеть несколько раз в неделю, значимо реже наиболее активной части аудитории посещают сайты, посвященные новостям, компьютерам, музыке, кино, бизнесу. Представители недельной аудитории реже бывают на форумах, в чатах и на сайтах интернет-магазинов.

Тематические предпочтения представителей разных половин человечества также по-прежнему различаются.

Мужчины несколько чаще женщин посещают:

  • новостные порталы;
  • ресурсы, посвященные компьютерам и программированию;
  • сайты о бизнесе и финансах;
  • спортивные контент-проекты;
  • посвященные компьютерным играм проекты;
  • серверы анекдотов.

Женщины, в свою очередь, чаще пользуются почтовыми серверами, а также чаще посещают сайты, посвященные образованию, литературе, театру, медицине и туризму.

Некторые различия тематических предпочтений обусловлены возрастом. Как оказалось, пользователи интернета средней и старшей возрастной групп (от 25 лет) чаще, чем более молодые интернетчики, посещают новостные порталы, а также сайты, посвященные бизнесу и финансам. Пользователи 35-44 лет чаще других посещают сайты, посвященные путешествиям. Респонденты старше 45 лет чаще, чем более молодые интернетчики посещают сайты, посвященные науке и, естественно, медицине. Наиболее молодые пользователи 12-24 лет чаще, чем выборка в целом посещает сайты, посвященные литературе, активно интересуются сайтами, посвященными музыке, образованию, кино и компьютерным играм. А пользователи в возрасте от 18 до 24 лет чаще, чем остальная аудитория, участвуют в чатах, конференциях и форумах.

Таким образом, результаты исследования позволяют говорить о том, что интернет в России нашел свою аудиторию, считают авторы доклада. Интересы пользователей достаточно устойчивы. Изменения (или, скорее, тенденции к изменениям) наблюдаются лишь в наиболее технологичных направлениях, в отношении самых новых возможностей, предоставляемых интернетом. В последнее время, это голосовое общение, блоги, виртуальные магазины. Возможно, в дальнейшем, при появлении новых сервисов или технологий, либо при расширении возможностей использования уже существующих (например, более широкое распространение программ для голосового общения, установка пользователями дополнительных аксессуаров и ПО на компьютеры и т.д.), в структуре интересов интернет-аудитории произойдут какие-то более существенные сдвиги. "Вряд ли это уменьшит интерес к почте и поисковикам", - уверены в ROMIR Monitoring.

21.08.2006

А также

Демография