Медиареволюция

Свежее

AAAAAAAAA

Дети и подростки погружаются в виртуальные миры

Логотип eMarketerК 2011 году больше половины американских детей и подростков будут посещать виртуальные миры в интернете хотя бы раз в месяц. К такому выводу приходят авторы доклада «Kids and Teens: Virtual Worlds Open New Universe» («Дети и подростки: виртуальные миры открывают новые пространства»), выпущенного аналитической компанией eMarketer. C ним можно ознакомиться на сайте eMarketer.

Количество детей (млн) в возрасте 3-11 лет, которые посещают интернет в США - данные eMarketer В виртуальном пространстве сегодня поселяется все больше детей и подростков. Напомним, что только в США в 2005 году было более 60 миллионов детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет. По более ранней оценке eMarketer, почти 33 миллиона из них пользуются интернетом: 39,4% для группы от 3 до 11 лет и 73,4% - от 12 до 17. По данным аналитической компании Experian Simmons, 48% детей в возрасте от 6 до 11 лет как минимум раз за последний месяц играли в онлайновые игры, а 25% - хотя бы раз посещали любимые сайты.

Маркетологам, которые работают с этой аудиторией и которые пытаются привлечь внимание детей и подростков через социальные сети, стоит иметь в виду еще один недавно появившийся инструмент работы в Сети – «Виртуальные миры», - подчеркивает Дебра Аго Уильямсон (Debra Aho Williamson), старший аналитик eMarketer и основной автор доклада. Решение компании Walt Disney приобрести за $350 млн. портал Club Penguin – решение именно из этой серии. Club Penguin – один из самых быстрорастущих виртуальных миров для маленьких детей. По данным на август 2007, в нем было зарегистрировано 12 млн. пользователей, из которых 700 тыс. были платными подписчиками (данные Nielsen//NetRatings).

«Безусловно, идея виртуальных миров не является абсолютно новой», – замечает эксперт. Однако, по ее словам, наблюдаемый в настоящее время уровень развития и потребительский интерес к этому виду виртуальной реальности, равно как и приток венчурных инвестиций в этот сектор, являются «беспрецедентными», – подчеркивает Уильямсон.

Какова же аудитория виртуальных миров для детей подростков?

Доля детей, которые посещают интернет в США - данные eMarketer По подсчетам eMarketer в 2007 году по меньшей мере один раз в месяц будут выходить в Сеть 41,5% детей в США в возрасте от 3 до 11 лет. Всего детское онлайновое население США составит в 2007 году 14,9 млн. человек, а к 2011 году эта группа вырастет до 16,6 млн. человек. Среди подростков доля пользователей интернета еще выше. По данным eMarketer, как минимум раз в месяц заглядывают в Сеть 76,4% всех подростков в США, а к 2011 году их будет 87,1%. Совокупно дети и подростки уже составляют 18,2% всех пользователей интернета в США.

Доля детей, которые посещают виртуальные миры в США - данные eMarketer В eMarketer полагают, что 24% из 34,3 млн. детей и подростков в США, которые используют интернет, будут пользоваться виртуальными мирами, и делать это как минимум раз в месяц – см. график слева. По предположению Аго Уильмсон, к 2011 году, доля таких детей и подростков составит уже 53%.

Как уже рассказывала MediaRevolution.Ru, на феноменальный рост популярности сектора виртуальных пространств среди детей уже обращали внимание эксперты. Причем, по предположениям эксперта GigaOm Вагнера Джеймса (Wagner James), наибольшие возможности в виртуальном пространстве сегодня уже имеют не социальные сети для взрослых, такие как World of Warcraft или Second Life, и не молодежные сообщества, такие как Habbo или Gaia, и даже не ориентированные на детей Club Penguin или Webkinz. Самый большой нераскрытый потенциал имеют проекты для «детей в переходном периоде» – такие, которым не просто удастся привлечь пользователей в возрасте 16-18 лет, но и удержать их в то время, как они будут становиться взрослыми.

Но в eMarketer обращают внимание и на другой аспект использования виртуального пространства. По мере того, как все больше детей и подростков начинают использовать виртуальные миры, у них все больше меняется представление о том, что такое Сеть вообще. «Они вырастают не просто с умением общаться и заводить в Сети социальные связи, но и делать в Сети покупки, учиться, играть и обустраивать виртуальное пространство при помощи графических инструментов», - замечает Уильямсон. Такие дети, по ее словам, считают скучными обычные «плоские» сайты, которые насыщены обычными ссылками, и мало реагируют на обычные баннеры – просто потому, что привыкли к насыщенной графике социальных сетей.

Это мнение поддерживает Джонатан Коллинз (Jonathan Collins), исполнительный продюсер виртуальных миров на MTV. По его словам, дети, если им предложить социальную сеть без графики, подумают, что этому инструменту «чего-то недостает».

В eMarketer предполагают, что виртуальные миры, особенно те, которые рассчитаны на детей и подростков, ожидает в ближайшие годы настоящий всплеск интереса со стороны маркетологов. «Возросшая активность компаний в виртуальных мирах для детей и подростков – только часть большой работы по развитию всех виртуальных пространств», – замечает эксперт. По ее словам, есть мнение, что насыщенные графическими элементами виртуальные пространства рано или поздно изменят способы приобретения потребителями товаров, способы коммуникации и способы поиска информации в Сети.

25.09.2007

А также

Демография